Владимир Сухи

Нам удалось пообщаться с Владимиром Сухи, чешским гейм-дизайнером и автором таких игр как Подводные города, Pulsar 2849, Last Will и еще не вышедшей Praga Caput Regni.

[BG]: Владимир, спасибо, что нашли время ответить на вопросы, которые будут интересны нашим читателям — среди которых, я уверен, много поклонников ваших игр. Первое расширение для «Подводных городов» должно вот-вот появиться на русском языке и многие игроки будут рады прочитать что-нибудь об их любимом авторе.

Расскажите пожалуйста, как так получилось, что вы разрабатываете настольные игры? Чем вы занимались до этого?

[VS]: До того, как я начал разрабатывать игры, я выполнял ту же «работу», что и сегодня. Я был и до сих пор работаю отцом в большой семье. Создание игр — мое хобби. Как и многие другие гейм-дизайнеры я играл в современные настольные игры, и в какой-то момент это побудило меня создать что-то свое собственное… И я сам не понимаю как так получилось, что на какие-то мои идеи обратили внимание издательства. Некоторые идеи даже еще не были завершены и их пришлось завершать налету.

[BG]: Ваши игры по большей части можно отнести к европейской школе настольных игр. В чем причина этого, помимо вашей личной территориальной принадлежности к Европе?

[VS]: С самого начала, во время игры мне больше всего нравилось «изучать» ее механики, думать о них и находить выигрышные стратегии. В ЕВРО для этого есть много места… И я, в основном, играю только в такие игры…

[BG]: Какая ваша любимая игровая механика? Есть ли какие-то механики, которые вы хотели бы попробовать использовать в своих будущих играх, но еще не решили?

[VS]: Любая новаторская механика! Например, мне нравится играть в игры, в которых можно грамотно использовать кости. К таким играм относятся Macao, Coimbra или Tekhenu. Я использовал аналогичную механику в Pulsar 2849, и скорее всего, я разработаю как минимум еще одну  игру с этой механикой в своей основе.

[BG]: Расскажите, пожалуйста, об игре Praga Caput Regni — чем она удивит игроков, с вашей точки зрения? Каковы уникальные преимущества игрового дизайна? Кстати, выглядит игра очень интересно.

[VS]: В Praga Caut Regni есть хорошая и свежая механика выбора действий, которую вы делаете с помощью крана и бонусов на нем. У Praga самый сложный игровой дизайн, который я когда-либо делал. Как это обычно бывает в моих играх, есть много возможностей для выигрышных стратегий. Очень интересным и приятным может быть широкая возможность подключения отдельных второстепенных механик и дополнительных элементов игры.

[BG]: Подводные города — отличная игра, без сомнения. Некоторые называют это «правильным способом терраформирования Марса». Планируете ли вы его развивать дальше, выпускать новые расширения?

[VS]: Я не очень люблю разрабатывать «тонны расширений» для одной игры, хотя некоторые из них я сделал. Но правда в том, что они интересны поклонникам Подводных городов. Так что я не могу сказать, что в будущем не будет еще одного расширения для городов…

[BG]: Вы много играете в настольные игры? То есть именно играете, а не тестируте. Есть ли за последний год какие-нибудь значимые открытия в играх других дизайнеров?

[VS]: Мне очень нравится играть в игры. Но из-за загруженности у меня получается играть меньше, чем хотелось бы. Обычно я играю актуальные европейские релизы с самым высоким рейтингом. Недавно играл в Маракайбо, Cooper Island, и новенькую Tekhenu.

[BG]: Можете ли вы назвать геймдизайнера, игры которого существенно повлияли на ваши собственные игры?

[VS]: Не могу назвать ни одного геймдизайнера. Могу сказать, что в разное время меня вдохновляли разные игры.

[BG]: И, наконец, какие у вас планы на будущее? На какой теме вы планируете сосредоточиться в своем следующем развитии после Праги?

[VS]: Сейчас из-за Covid, очень плохие времена, чтобы играть в игры вместе моей группой друзей, как я привык. Но с другой стороны, у меня есть достаточно времени, чтобы поработать над новыми «проектами». У меня есть несколько прототипов, которые будут протестированы, но они пока еще «в начале» своего формирования и не в той форме, чтобы о них можно было бы говорить публично. Но я думаю, что вы можете ждать следующего релиза в 2021 году, автором или со-автором которого буду я. ;)

[BG]: Спасибо за ваше время и интересное интервью. Очень надеюсь увидеть от вас новые игры в ближайшее время!

Андрей Батанов

About Андрей Батанов

View all posts by Андрей Батанов →
5 1 голос
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Все комментарии
Владимир Иванов
Владимир Иванов
1 месяц назад

Да, уж, все интервью можно уложить в одно предложение:
«Люблю евро с необычным использованием кубиков и допы к Подводным городам не планируются.»