Джейми Стегмайер

Джейми Стегмайер (Jamey Stegmaier)

Мы пообщались Джейми Стегмайером – вечно улыбающимся и никогда не унывающим автором, дизайнером и издателем многих популярных игр (и его главный хит – Серп).

[BG]: Джейми, что тебе нравится больше: создавать игры или издавать их?

[Jamey]: Чем старше я становлюсь, тем больше мне нравится разнообразие в жизни. Именно поэтому я очень люблю свою текущую работу, которая позволяет мне одновременно заниматься дизайном и разработкой игр, а так же погрузиться в процесс производства настольных игр. И, честно говоря, мне было бы тяжело отказаться от чего-либо из этого.

[BG]:Понятно, значит у тебя идеальная ситуация, когда твоя работа — это твое хобби. Но может быть у тебя есть и другие увлечения, помимо настольных игр?

[Jamey]: Однозначно! Разработка настольных игр – это мое основное хобби, которое позволяет мне раскрыть свою креативность, в то же время я очень люблю придумывать и писать короткие рассказы, новеллы, сценарии и веду личный блог. Очень много играю и стараюсь читать каждый день. На протяжении всей жизни мне довелось поиграть в разные виды спорта – очень много играл в футбол и фрисби, во время учебы занимался теннисом и легкой атлетикой. Сейчас я увлекаюсь скалолазанием в закрытых помещениях и диск-гольфом. Ну и конечно же просмотр фильмов по вечерам.

[BG]:У тебя есть идеальная игра мечты? Возможно даже невозможная игра или такая, которую никогда не получится издать?

[Jamey]:Я как раз работаю над такой игрой! Это будет игра-песочница с открытым миром. Она получается огромной и очень красивой, думаю никакое другое издательство кроме Stonemaier не взялось бы за ее производство.

[BG]:Говоря об арте и механиках – какая доля каждого из этих компонентов должна быть в отличной игре (в сумме 100%)?

[Jamey]: На мой взгляд отличная настольная игра должна иметь и отличный арт, и отличные игровые механики. Однако, я бы уделял больше внимания механикам. Например, есть много игр, которые мне очень нравятся, но которые выглядят очень блекло, а вот любимых игр, которые бы мне нравились чисто визуально, но с плохими механиками – нет. Так что я бы сказал, что в отличной настольной игре должно быть 65% механик и 35% арта.

[BG]:Как настольные игры могут помочь в реальной жизни? Могут ли они чему-либо научить нас?

[Jamey]: Однозначно! Я считаю, что большинство игр предоставляют нам возможность учиться тому, как планировать наперед, управлять рисками, эффективно проводить переговоры и успешно работать в команде (кооперативные игры).

[BG]:Настольные игры – часть искусства? Способны ли они изменить мир?

[Jamey]: Я абсолютно уверен, что игры являются частью искусства, в особенности настольные игры с шикарными иллюстрациями. Могут ли настольные игры изменить мир – я думаю они позволяют обратиться к человеку особым, уникальным способом.

[BG]:Что ты думаешь о всякого рода рейтингах и наградах? Помогает ли это настольному миру или наоборот рушит дружелюбную атмосферу?

[Jamey]: Рейтинги и награды помогают людям найти свою игру среди огромнейшего количества настольных игр, существующих сейчас на рынке. Новичкам рейтинги позволяют легче погрузиться в удивительный мир настольных игр, ведь откуда-то же они должны начать черпать информацию о действительно достойных играх.

[BG]:Ранее ты использовал Кикстартер как платформу для запуска собственных настольных игр, ты даже написал книгу об этом. Что ты думаешь о Кикстартере сейчас?

[Jamey]: Все правильно, первые 7 игр издательства Stonemaier Games были запущены через Кикстартер, но я перестал использовать данную площадку как создатель в 2015 году. К этому времени моя компания уже достаточно окрепла и заработала достаточную репутацию для того, чтобы сфокусироваться на прямой работе с дистрибьюторами и оптовыми покупателями, однако мы все еще стараемся коммуницировать с покупателями напрямую, когда для них это важно. Но я очень люблю Кикстартер как покупатель, хотя мне больше нравится, когда издатель создает прекрасный продукт, собирает на него предзаказы (уже после того, как продукт был произведен) и доставляет его мне в течении нескольких недель (а не лет, как это обычно происходит на Кикстартере).

[BG]:Несколько советов игрокам на карантине?

[Jamey]: Я очень рад, что в свое время я дал шанс платформе «Board Game Arena», так как она предоставляет отличную возможность поиграть в настольные игры онлайн (особенно евро игры), в рамках пандемии это становится особенно актуально.

[BG]:Что ты знаешь и думаешь о России и ее настольном комьюнити?

[Jamey]: Мне предоставилась счастливая возможность поработать с некоторыми потрясающими компаниями в России за последние несколько лет (Crowd Games и Lavka Games). Глядя на их продажи, могу сказать, что в России представлено очень крепкое игровое сообщество – и это очень здорово!

[BG]:И последний вопрос – если бы ты создавал игру о России, какой игрой она могла бы стать?

[Jamey]: Ну, на самом деле мы уже сделали это – в Серпе есть Руссвет 😊 Это считается?

Дмитрий Лысенков

About Дмитрий Лысенков

View all posts by Дмитрий Лысенков →
5 1 голос
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Все комментарии
Владимир Иванов
Владимир Иванов
3 месяцев назад

Спасибо за интервью!
Единственное, что его Jamey зовут, а не Jaime.