Игры ноября 2020
Это святое дело — перед самым Новым Годом вспомнить об играх сыгранных месяц назад. Уж простите, но по причине очень нагруженного декабря приходится публиковать эту заметку только сейчас.
Bonfire
Однозначным лидером для меня лично в ноябре стала игра Bonfire — одна из последних игр Стефана Фельда, автора до сих пор любимых мною Замков Бургундии. На игру я обратил внимание уже сильно после ее выхода, где-то незадолго до анонса ее локализации у Hobby World. Правил не читал, роликов не смотрел, а руководствовался, традиционно для себя, эмоциональным порывом, фоточками из интернетов и уверенностью в силе барахолки. И, скажу я вам, пока я не пожалел о сделанном выборе и на барахолку игра однозначно не отправится.
В целом игра очень понравилась. Мы сыграли в нее сразу несколько партий подряд, что уже для нас показатель — обычно мы в новые игры не садимся играть сразу после первой партии. Если же пытаться выделить в Bonfire какие-то особенно зацепившие моменты, то в первую очередь на ум приходит механика формирования пула действий за счет выкладывания плашек на планшет игрока. Это эдакий аналог тетриса, ощущающийся в игре куда более гармонично нежели в других играх где подобное было реализовано(привет, Уве).
Вообще, игра чувствуется очень цельной, не смотря на довольно сложно описанные, но усваиваемые, правила. Очень рекомендую игру всем любителям хорошего евро.
Legends of Andor
Странно наверное упоминать игру 2012 года в списке игр ноября 2020 года, но такие уж у нас сложились с Андором отношения. В 2014 году мы пытались уже в него играть, но тогда наши с супругой ожидания разбились о монолит реальности — игра была совсем не про приключения, как думал я, а про расчет ходов и их эффективность. Как и ожидалось, игра нам тогда не понравилась и единственное, что ее задержало у нас в коллекции это иллюстрации и допущение, что возможно мы не поняли игру из-за своей настольной неопытности…
В ноябре же, мы достали Андор с полки и решили попробовать в него сыграть с подросшими детьми, и в этот раз нам понравилось. Да, пускай меня до сих пор злит тот факт, что мы проиграли буквально в один ход и у нас не было шанса защититься — ну вот просто так случилось и видимо мы это должны будем учесть в своих будущих партиях. Но тем не менее, я уже понимаю о чем эта игра и как ее надо воспринимать — это пазл, который надо научиться быстро раскладывать заново после проигрыша и не делать длительных пауз между попытками пройти тот или иной сценарий. Ну уж точно пауз в шесть лет делать не стоит…
Pendulum
А вот с Маятником у нас не сложилось. Пускай он и не вызвал лично у меня никаких негативных эмоций, но вот играть в него никто не соглашается больше одного раза. Кажется, что проблема игры кроется в сложности восприятия и совместимости жанров, которые попытался замешать внутри нее автор. Вроде бы она, пускай и простое, евро, но при этом динамика игры как у вполне себе пати геймов. Вместо вдумчивого процесса расставления рабочих игроки получают суету за столом и постоянное ощущение совершения ошибок.
Опять же, я, открытый к экспериментам, с этим всем оказался вполне себе ОК, а вот коллеги по хобби, более традиционных взгядов, игру осудили. В итоге она от нас уехала в более востребованную среду.