Недооцененные игры BGG

В прошлом году мы обращались к вопросу о самых переоцененных играх из рейтинга BGG Top 100. Действительно же, многие игры оказываются на вершине рейтингов исключительно за счет успешного маркетинга и связанного с этим хайпа, а не за счет качества самой игры. Тогда получилось собрать довольно много разнообразных мнений от коллег из отечественного настольного медиа пространства.

Сегодня хочется посмотреть на обратную ситуацию и обратить внимание на игры, которые наоборот оказались где-то за бортом рейтинга BGG Top 100, или вне внимания отечественных локализаторов, совершенно незаслуженно.

Glen More

Артем Осишнюк — Beaver Games

Еще в 2010 году вышла игра Glen More от Маттиаса Крамера, который в последствии выпустил Рококо и Уотергейт, однако Glen More был его первый успех, который незаслуженно остался в стороне. Игра про шотландских вождей, которые стараются развить свой клан, разводя овец и варя виски. Главной фишкой игры становится рондель на котором игроки выбирают себе здания для постройки , причем ходит всегда последний игрок.

Сами здания довольно просты и производят различные товары или возможность их обмена или к примеру передвижение товаров и вождя. Но для их активации нужно, что бы рядом с ними находился наш вождь и тогда еще можно и активировать и соседние здания и получить их бонус.

Игра выглядит довольно просто, но постоянно ставит несколько вопросов в ход игроку. Нужно ли прыгать далеко вперед за сочным тайлом, обрекая себя на несколько ходов простоя или лучше медленно, но верно потихоньку продвигаться в развитии деревни. Ведь при подсчете очков, учитываются не только бочки с виски, которые и приносят очки, но и количество ваших тайлов в клане в сравнении с другими кланами. Игра дарит много эмоций и стратегических решений во время партии.

Правда сейчас уже вышла вторая часть игры Glen More 2 Chronicles и возможно теперь игра сможет выйти из незаслуженной тени на яркий свет!

Mombasa

Mombasa от Пфистера я считаю незаслуженно прошла мимо радаров наших локализаторов, а ведь именно они и задают ритм развития для настольного комьюнити. Эта игра по комплексности ближе к последней работе автора Маракайбо и тоже предлагает игрокам схлестнуться в комплексном евро, однако в Mombasa игроки выступают в роли влиятельных фирм, что вкладывают средства в разработку драгоценных металлов на черном континенте.

Здесь у нас развитие треков по каждой из фирм и получение бонусов, прокачка трека бухгалтеров и получение бонусов, захват регионов для добычи ископаемых, ну и конечно невероятная механика построения своей колоды с возможностью докупки новых на рынке и особого розыгрыша карт с предварительным планированием. Очень богатая на аспекты и возможности игра, которую стоит попробовать любителям средне-сложных Евро игр.


Dungeon twister 

Евгений Храмов — Geek Media

Дуэльная игра где игроки в подземелье состязаются команда на команду. Задача получить победные очки убивая персонажей противника, либо пробежать через стартовую линию соперника.Прекрасная дуэлька, но сложная и порой провоцирует паралич анализа.

Mysthea

Игра, про которую никто и не слышал, а это самый настоящий шедевр умного гейм-дизайна. Все механики удивительно искусно замешаны и при этом гладко работают. А механик там не мало: и ресурсный движок, и колодострой, и развитие своего планшета, и ареаконтроль, и подстройка под изменение мира. Шедевр, который вряд ли появится на большом количестве столов по очень простым причинам: игра дорогая, оверпродакшн, инди-издательства, весьма сложная и неимоверно долгая. Но повосхищаться, хоть и со вздохами, можно. 

Menara

Роман Кузьмин — Geek Media

Когда мы вскрыли эту игру на игровом вечере, играть в неё не планировалось. Хотелось просто пощупать компоненты, вдохнуть запах свежего картона, и я думаю читающие эту статью прекрасно поймут происходящее. Но правила оказались просты, компания набралась быстро, а желание сыграть пробную партию неопределимым. Последствия оказались непредсказуемыми и планы на вечер неожиданно поменялись. В итоге было сыграно 4 партии подряд, за столом царила атмосфера напряжённого веселья, а происходящее постоянно привлекало любопытных зрителей.

Menara – это кооперативная игра на ловкость, не лишенная элемента просчета и планирования. Игрокам необходимо построить башню требуемой высоты из столбиков и платформ в соответствии с условиями, которая игра задает во время хода каждого игрока. Цена ошибки высока, выставление элементов вызывает замирание сердец участников, а построенное архитектурное творение заставляет хвататься за телефон, чтобы запечатлеть красоту, сотворенную руками игроков. Игра отлично подходит, как для семейного сегмента, так и для продвинутых участников настольного сообщества. Она затрагивает те струны детства, когда мы из кубиков, карандашей и всего подряд, могли создать настоящий шедевр. 

Calimala

Иван Ильичёв — Блог 2d6.ru

Если в топе самых переоцененных игр в половине случаев ожидаемо были «Глумхэвен» и «Серп», то топ самых недооцененных игр наверняка будет более разнообразным. Да что там, я сильно удивлюсь, если будет хотя бы одно совпадение, ведь вкусы у всех разные. Лично для меня задача выбора не показалась сложной. Я просто пошел на БГГ, открыл свой топ и посмотрел, у какой игры из моих любимых самый низкий рейтинг. Это оказалась… *публика затаила дыхание* …настольная игра «Calimala. Флорентийский купец», локализованная в 2019 году издательством «Правильные игры».

Не знаю по какой причине, но на БГГ у этой игры показатели довольно скромные, за пределами топ-1000 общего рейтинга и за пределами топ-500 среди еврушечек. Скорее всего причина в суховатом оформлении и стремном треке ПО, а может и в тематике, которая способна всерьез зацепить разве что профессора Роберта Лэнгдона.

Как бы-то ни было, мне игра понравилась в первую очередь не оформлением, а механикой. Тема с чередованием фишек игроков на поле выбора действий реально классная, есть несколько путей достижения победы, чему помогают скрытые персональные цели. Еще игра поощряет активное толкание локтями при любом количестве игроков, от 2 до 5, что тоже плюс, поскольку некоторые игры унылы при минимальном числе игроков. Да, дуэльный вариант работает на костылях, но он работает и делает это хорошо. И да, зрение вас не подводит, это действительно евро на 5х игроков. ;)

В общем, я считаю, что на мой вкус этой игре место хотя бы в общем топ-500. 

Остров Скай

Павел Кузнецов — Geek Media

Это игра почему-то не получила всеобщего признания. Возможно ассоциации с Каркассоном, маленькая коробочка или низкая цена подталкивают к мысли, что игра филлер и «так себе». Но это не так! )

Механика ставок — изюминка игры, она привносит элемент психологии и общения в простое красивое евро. Нежно люблю эту игру.

Мне довелось попробовать не так много игр, которые находятся во второй, третьей и последующих сотнях BGG. На все это мне не хватит ни денег, ни времени. Да и желания, пожалуй, тоже. Поэтому мне сложно было определиться с играми, которые бы я мог назвать недооцененными, не во вторую очередь потому, что данный показатель сложно назвать объективным. Тем не менее, несколько игр я для себя определил, и вот почему.

Elysium

Elysium, как мне кажется, стала жертвой ожиданий, что вообще-то в настольном мире случается нередко. В описании нам рассказывают о греческих мифах и легендах, которые мы будем создавать. Оформление и иллюстрации определенно настраивают на нужный лад, но стоит начать играть и вся иллюзия рассыпается. Мы получили игру, где карты покупаются, используются их различные свойства, а затем они собираются в сеты ради победных очков. Ничего интересного, верно? А вот и нет. Да, легенды мы тут никакие не создаем, но сам по себе процесс увлекательный, неглупый и достаточно быстрый. Игра настолько недооцененная, что созданное для нее дополнение никогда не увидит свет. А жаль.

«Нусфьорд»

«Нусфьорд» от заслуженного мэтра Уве Розенберга. Игра поменьше, полегче и побыстрее, чем ее большие братья, но и снискавшая меньше внимания. И, как по мне, зря. Да, здесь нет такого изобилия компонентов, как привычно ждешь от разработок Розенберга и размах не столь широкий. Однако здесь различная комбинаторика настолько кристаллизована, что просто диву даешься. Имея в своем распоряжении всего 21 ход, нужно извернуться и застроить свой планшет различными зданиями, каждое со своим свойством, да и флот неплохо бы усилить. Был очень приятно удивлен игрой, печально, что «хардкорщики» и «эксперты» ее не оценили.

«ERA: Средневековье»

«ERA: Средневековье» создает неправильные ожидания, которые еще и не оправдывает. То в большой коробке видится солидная игра, то предполагается быстрый филлер, а по факту выходит что-то третье. Еще и эта цена, немалую часть которой составляют трехмерные компоненты. Но вот попытаться откинуть свои ожидания и посмотреть игру другими глазами готовы не все. А жаль. Потому что за кажущимся на первый взгляд бестолковым киданием кубиков скрывается неглупая игра, суть которой именно в просчете вероятности и обеспечении наиболее желательного результата. Теперь только остается дождаться выхода дополнений, которые обеспечат еще больше разнообразия и огромную реиграбельность.

Belfort

Андрей Батанов, bgeek.ru

Это одна из первых, наверное, наших с супругой евро. В то время играли в основном в Терра Мистику, Робинзона Крузо и вот в Belfort. Если увлечением Терра Мистикой особенно никого не удивишь, то вот о Belfort оказывается вообще знают очень небольшое количество игроков. А ведь это действительно очень и очень неплохая игра про соперничество строительных гильдий в фэнтезийном городке. Игроки застраивают районы города, повышают этим свое влияние, нанимают рабочих, добывают ресурсы и занимаются исследованиями… Конкуренция за территорию и влияние чувствуется каждый ход, а спектр возможных действий расширяется за счет отстраиваемых зданий — в них так же можно отправлять рабочих. Игра довольно злая и циничная, о чем как бы и говорит ее мультяшное оформление, навевающее Пратчетом. Еще, в то время, бросались в глаза очень качественные компоненты. Да, с реалистичными ресурсами из Scythe они конечно рядом не стояли, но и картон, и дерево выгодно отличались от других игр того времени.

Жаль, что переиздание, на которое собирались средства в 2019 году, постигла какая-то некрасивая история на грани с мошенничеством и шансы на популяризацию игры в массах растворились как и деньги почти 3-х тысяч бэкеров. 

5 5 голосов
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Все комментарии
Сергей
Сергей
1 месяц назад

Интересная статья, спасибо

1
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x
()
x