Интервью с Петером Рустемейером

Мы пообщались с автором нашумевшей игры Палео, которая была недавно издана в России компанией Hobby World, и, так же недавно, получила престижную награду Spiel de Jahres.

BG: Привет! Приятно с тобой познакомиться и спасибо, что нашел время для разговора.

Палео была выпущена недавно в России и я уверен, что многие российские любители настольных игр будут счастливы познакомиться с автором этой игры. Тем более, если эта игра получила такие престижные награды…

Как ты воспринял получение Spiel de Jahres? Была ли победа ожидаемой?

PR: Конечно, это здорово получить такую награду!

Не могу сказать, что мы рассчитывали на победу, но мы очень надеялись. Все номинированные игры были достаточно сильные, поэтому до самого конца не было уверенности.

BG: Как вам пришла в голову идея создать игру?

PR: Я разрабатываю игры около 6 лет, но долгое время это было для меня больше хобби, нежели что-то серьезное. Мне интересно придумать правила, которые вдохнут жизнь в тему, а затем отполировать и сбалансировать прототип, пока он не станет приятной игрой. Но большинство разработанных мной игр никогда не увидят издателя, так как я не уверен, что они достаточно хороши.

Палео основана на механизме, который я обнаружил в других играх, когда вы платите (действия) картами за выполнение действий, так что что бы вы ни делали, это так или иначе ограничивает вас от других возможностей. Кроме того, поскольку вы сбрасываете их, не глядя на них, у вас есть неуверенность в том, что находится в сброшенных вами картах.

Это очень тематический механизм, поощряющий исследование и создание историй в головах игроков без необходимости писать текст истории на карточках.

BG: Откуда взялась палеонтологическая тема? Это была идея издателя или тебе нравится период зарождения человечества?

PR: Тема каменного века была уже в самых ранних прототипах.

Просто так получилось, что это очень хорошо подходит для игры на выживание в кооперативе.

Это также оказалось хорошей темой для настольной игры, потому что игрокам очень легко погрузиться в нее, они чувствуют себя там как дома, они знают, чего ожидать. Но с другой стороны, эта тема не использовалась сотни раз, как викинги, Ктулху или средневековые европейские города. Так что она по-прежнему кажется свежей и захватывающей.

Издатель никогда не пытался переделать ее на что-то другое.

BG: Сильно ли отличалась игра на стадии прототипа от той, которая пошла в печать? Были ли отправлены под нож какие-то существенные элементы механики?

PR: Конечно, в процессе разработки игра сильно изменилась. Мы перевернули его пару десятков раз.

Большинство основных механик и контента из оригинального прототипа вошли в игру, но в более оптимизированном виде. Например, карты мечты, которые вы найдете в Палео, изначально были частью гораздо более крупного элемента построения колоды, но мы его сократили и упростили.

Другой пример, карты с людьми нужно было рожать и обучать в моем прототипе, но это также была громоздкая механика, требующая множества правил без добавления интересного игрового процесса, поэтому мы ее сократили.

BG:  Как вы попали в хобби и начали заниматься настольными играми?

PR: Мои родители познакомили меня с этим хобби через классических победителей Spiel des Jahres, таких как «Sagaland» и «Scotland Yard». В основном я играл в настольные игры всю свою жизнь, хотя на пару лет я немного окунулся в мир настольных варгеймов, прежде чем вернуться к обычным настольным играм около 15 лет назад.

BG: Есть ли игры других авторов, которые повлияли на ваше творчество?

PR: В наши дни вы не можете создать игру без влияния других дизайнеров. Лучший способ добиться прогресса в качестве дизайнера — это поиграть в множество игр, посмотреть, как они это сделали, и попытаться извлечь из них уроки.

BG: Каковы ваши планы на будущее? Уже работаете над чем-то новым или планируете дополнения к Палео?

PR: Мы закончили работу над первым большим расширением, оно выйдет примерно в октябре 2021 года. Оно будет содержать новые приключения, новых людей и новую базовую колоду карт, позволяющую ловить животных вместо того, чтобы охотиться на них, а также некоторые базовые методы ведения сельского хозяйства. Так что мы как бы покидаем эпоху палеолита и движемся вперед во времени.

Я мог бы начать работу над следующим дополнением уже сейчас, но думаю, пора немного отдохнуть.

BG: Спасибо, что уделили время, и было действительно приятно с вами поговорить!

PR: И тебе спасибо, взаимно!

0 0 голосов
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Все комментарии
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x
()
x