Интервью с Михаэлой Штаховой

Мы пообщались с Михаэлой Штаховой из семейного творческого дуэта подарившего нам Руины Острова Арнак, игры изданной в России компанией GaGa Games.

Привет! Очень приятно с вами познакомиться и огромное спасибо за возможность пообщаться. Lost ruins of Arnak только-только была издана в России и у нее уже множество поклонников — многие форумы гудят от ее обсуждения. Нам игра так же очень понравилась.

BG: Как пришла идея создания Арнака?

MS: Короткий ответ: все началось с механики — мне нравится как и декбилдинг, так и размещение рабочих, поэтому нам пришла идея объединить их.

Длинный ответ: мы хотели объединить в игре воркер плейсмент и дэкбилдинг, и первое, что нам нужно было решить, это определить ход игры. Было несколько проблем, в случае, когда игроки разыгрывали всю свою руку и размещали всех рабочих в течении хода, поэтому нам пришлось сделать игру более про рабочих, нежели про постройку колоды: одно действие за ход, будь то размещение размещение мипла или розыгрыш карты.

Все получилось на удивление хорошо после нескольких попыток. Получилась простая игра с покупкой карт в колоду, с некоторыми картами покупаемыми сразу в руку или на стол, создающими подобие табло. У игроков также было несколько рабочих, которые могли активировать карты в их табло, но мы хотели, чтобы у них было больше взаимодействия, поэтому в поздних прототипах табло переместилось в центр стола и стало тем, что вы, возможно, называете «локациями», доступными для всех.

Но все это было только началом очень долгого пути добавления различных слоев и глубины к этой концепции, и уравновешивания всего.

BG: На какие уже существующие игры вы оглядывались, если вообще оглядывались? Возможно не игры, а какие-то иные произведения искусства? Книги, фильмы?

MS: Конечно, мы черпали вдохновение в двух основных механиках из наших любимых игр, таких как Mage knight, Lords of Waterdeep, Dominion и Ascension.

Что касается темы, я думаю, что здесь присутствует вдохновение «Затерянного мира» и «Индианы Джонса». Тем не менее, мы попытались использовать немного другой подход и вместо того, чтобы заимствовать из реальной мифологии, мы придумали полностью вымышленное место со своей собственной историей и знаниями.

BG: Это же первая ваша игра? Или были какие-то наработки, которые вы не издавали? Есть какая-то особенная история за ее созданием?

MS: Это наша первая стратегическая игра. В нашем столе есть еще несколько прототипов :)

BG: Как вообще случилось, что вы занимаетесь созданием игр? Как вы пришли в хобби?

Очень интересно, что над созданием игры трудилась семейная пара. Это как-то повлияло на игру? Вы ругались или спорили из-за каких-то разногласий в процессе работы над ней?

MS: Главное преимущество создания игры семейной парой — это возможность много о ней говорить. Обычно мы тратим удивительно много времени, просто обсуждая игровую механику и различные аспекты нашей игры. Это то, что помогает нам обоим думать и обдумывать. Также здорово, насколько это эффективно, когда мы показываем друг другу слабые места в наших идеях. Это помогает нам доработать прототип, прежде чем мы начнем его тестировать с другими людьми.

То, что мы были парой, определенно повлияло на то, как получился «Арнак», потому что нам нужно было согласовать тему и механику, которые понравятся нам обоим. Каждый из нас мог бы внести в процесс свои сильные стороны — я склонна видеть общую картину и стратегии, сосредотачиваться на опыте игрока и искусстве. Элвен же продумывает практические аспекты компонентов, табличного пространства, балансировки игровой механики и часто придумывает простые, но элегантные решения для некоторых частей игры. Например, то, как посох Луны меняет соотношение предметов / артефактов в ряду карт, — это его идея.

BG: Какие у вас дальнейшие планы в плане создания игр? Дополнения — это понятно. А есть-ли какие-то наметки на новые игры?

MS: Мы определенно хотим продолжить проектирование игр, и в настоящее время мы работаем над новым проектом, но на данный момент мы не можем сказать о нем ничего особенного, поскольку он находится на очень ранней стадии разработки.

Спасибо вам за уделенное время! Обязательно свяжемся с вами в будущем и будем следить за вашим творчеством!

0 0 голосов
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Все комментарии
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x
()
x