Мнения

Origins Game Fair 2022

Оригинальный материал опубликован в авторском паблике Дэну Можно Доверять

С восьмого по двенадцатое июня в американском городе Колумбус, Огайо пройдет игровая выставка Origins Game Fair 2022. Заявлены 99 игр, которые только вышли, дебютируют на выставке или пока существуют только в виде прототипа. Предлагаю вам вместе со мной пробежаться по самым интересным из них.

1) Ark Nova 

Capstone Games. 1-4 игрока. 90–150 мин.

Самая расхайпованная игра конца 2021 начала 2022 года. Вышла в свет чуть больше года назад, а уже занимает 15 строчку рейтинга BGG с умопомрачительной средней оценкой в 8.7/10.В этом, выглядящем довольно сложным и комплексным, евро, вам предстоит строить и развивать современный зоопарк. Каждому игроку полагается набор из пяти карт действий. Действие тем сильнее, чем более правый слот занимает карта. Видимо, как в «Цивилизация: Новый Рассвет».

Сам смогу сыграть примерно через месяц. Обязательно поделюсь впечатлениями. Выглядит многообещающе, уверен, что мне понравится.

Новости по локализации пока неутешительные. Hobby Games взялись, но, насколько мне известно, из-за известных событий, проект пока на паузе. Кто уже сыграл поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Особенно интересует мнение по поводу заявления, что это де «убийца Покорения Марса».

2) Tenpenny Parks 

Thunderworks Games. 1-4 игрока. 45–75 мин.

Градостроительный (если точнее «паркостроительный») воркерплейсмент про создание парка развлечений своей мечты. Основа — аттракционы в виде полимино, которыми нужно заполнять свою клетчатую территорию. На последней необходимо предварительно вырубить деревья в нужных местах, а в будущем свои владения можно и расширить. Видом навязчиво напоминает Медвежий Парк, только усложнённый и с карточным движком. Смотрится при этом вполне пристойно, трехмерная карусель и арты от Дютре в комплекте.

Надеюсь, понравится мне больше, чем Медвежий Парк, но если вы поклонник(ца) последнего, то истово рекомендую присмотреться.

3) Gartenbau 

25th Century Games. 2-4 игрока. 30–60 мин.

Садоводческий абстракт, в котором игроки разбирают прямоугольные плитки семян, составляя из них грядку, после чего высаживают поверх большие квадратные плитки цветов, надрафченые в начале, которые должны подходить по типу и приносят очки разными способами. Красивые арты (которые мне люто напомнили советское детское домино), специальные действия, ресурсы в виде воды и света — в комплекте. Для любителей подобного выглядит любопытно. Сам бы тоже при возможности попробовал, хоть и без бешенного энтузиазма.

4) Longboard

25th Century Games. 2-4 игрока. 20-30 мин.

Филлер про составление досок для серфинга из карт, внезапно от Райнера Книции. В основе лежит хитрый механизм открытого драфта/обмена. Куски досок должны быть одного цвета, не ограничены в длине, а еще на них бывают наклейки, дающие всякие ништяки.

Напоминает Poket Rockets, хоть и с другими механиками. Доктор Книция умеет делать интересно с простыми наборами компонентов и механик, так что в качестве быстрой игры лично мне интересна.

5) Castles of Mad King Ludwig: Collector’s Edition 

Bézier Games. 1-5 игроков. 60-90 мин.

Не мог пройти мимо этого иррационального гиперпотребления в коробке. Ибо знаю, что настольный передок многих из вас слаб на подобное.

Если вкратце, то это повторение коллекционного издания Субурбии.

Те же знаменитые «Замки», только:

+ Все имеющиеся дополнения

+ Новые дополнения

+ Опция пятого игрока

+ Новые карты королевских услуг и бонусов

+ Новый арт (имхо не сильно лучше субъективно неприглядного оригинального)

+ Куча козырных пластиковых компонентов

+ Огромная коробень с умными треями для хранения

Кому надо, тот услышал. Остальные сталкеры идут своей дорогой.

6) Creature Comforts 

Kids Table BG. 1-5 игроков. 45 мин.

Достаточно успешное порождение Кикстартера (> $500к сборов) выходит в ретейл. Тут мы имеем вполне стандартное евро среднего уровня с вполне обыденными ресурсным движком и несколькими способами обмена накопленных богатств на очки. Но! С весьма любопытным взглядом на привычную механику размещения рабочих. Дело в том, что в начале раунда игроки одновременно расставляют работников на любые клетки без ограничений друг друга. После чего бросаются общие кубы, к ним прибавляются личные кубы, накинутые заранее; и вот теперь вы по очереди распределяете выпавшие грани между своими работниками так, чтобы они соответствовали запросам поля. То есть, к примеру, вы поставили работника на локацию, для активации которой нужны кубики с гранями 4 и 5. А они взяли, и не выпали. Или до вас не дошли. Ну и всё, сходили зря. Правда, за безуспешную вылазку вас поощряют жетоном, который может добавить или вычесть 1 из значений будущих кубиков.

Звучит довольно интересно, с удовольствием попробовал бы.

Игра имеет схожий с Эверделлом сеттинг — антропоморфные зверушки с лесной инфраструктурой. Довольно мимимишно оформлена, в кик-версии все компоненты были крутыми деревяшками с термопечатью. Как будет в ретейле — мне неизвестно.

7) Terra Mystica: Big Box 

Capstone Games. 1-5 игроков. 30-150 мин.

Опять же, не смог пройти мимо, ибо игра любима многими.

Биг Бокс содержит оригинальную игру, плюс дополнения Fire & Ice и Merchants of the Seas, свежее дополнение Solo Automa, а также все карты бонусов и плитки деревень из мини-дополнений.

Хотел бы сказать, что если любите «Терру», но своей копии до сих пор нет, то, мол, присмотритесь. Но я ведь прекрасно знаю, что многие купят второй раз ;).

8) Terra Mystica: Automa Solo Box 

Capstone Games. 1-2 игрока. Время не указано.

Собственно, а вот и небольшой свежак. Как, вероятно, понятно из названия, это дополнение позволяет играть в соло. Содержит 10 новых фракций-автом и разные уровни сложности. Совместимо с основными дополнениями.

Знаю, что любителей аутировать в одинокое шафленье дэчки гораздо больше, чем я когда-то думал. Так что если сложные евро на одну персону — ваша чашка чая, обратите внимание.

9) Cat in the Box: Deluxe Edition 

Bézier Games. 2-5 игроков. 20-40 мин.

Японская карточная игра на взятки. Выделяется из массы остальных тем, что цвет (он же масть) карт не определен, пока они не сыграны, в чём помогает специальный трек.

Не большой фанат игр на взятки, но звучит очень многообещающе.

Если любите подобное — присмотритесь. В делюкс-издании всё богаче.

10) Fall of the Mountain King

Burnt Island Games. 1-5 игроков. 60-90 мин.

Приквел к In the Hall of The Mountain King, в котором кланы троллей подвергаются вторжению гномов. Ареа-маджорити с парочкой интересных твистов. Во-первых, у каждого участника будет набор чемпионов, который здорово меняет правила игры в сторону асимметричности уникальных абилок. Во-вторых, в каждом раунде игроки драфтят «лоскуты», которые «подшиваются» в индивидуальное «одеяло», примерно как в Patchistory. На этих компонентах изображены различные иконки доступных действий. И чем больше иконок получится сгруппировать, тем более мощное действие будет доступно.

Звучит офигенно, с нетерпением жду.

11) The Palaces of Carrara (Second Edition)

Game Brewer. 2-4 игрока. 60-90 мин.

Второе издание довольно крепкого евро от дуэта классиков немецкой школы: Кислинка и Крамера. Эта чуть выше среднего уровня забава про обмен своих игровых потуг на очки примечательна условиями окончания партии и дополнительного подсчета, которые выбираются в начале из огромного множества, что дает тысячи комбинаций. Неплохой системой произвольного удешевления ресурсов, которое вы не всегда захотите делать, ибо это помогает и вашим соперникам. Ограниченным количеством подсчетов за партию, которые производятся по собственному желанию, по-хитрому оценивая комбинации разных зданий в разноцветных городах, приносящих как ПО, так и деньги.

Второе издание доработано и улучшено, плюс добавлены абсолютно новые продвинутые правила и соответствующие им компоненты.

Если вы ценитель железобетонных немецких евро — присмотритесь.

12) Perseverance: Castaway Chronicles – Episodes 1 & 2 (Standard edition)

Mindclash Games. 1–4 игрока. 80-180 мин.

Достаточно лютое евро с Кикстартера, с мутно выглядящим полем и иконографикой, разделенное на эпизоды, которых всего планируется, вроде бы, 4.

В первом вы защищаете свое поселение от набегов динозавров, собирая ресурсы и ставя ловушки, а во втором строите стену, чтобы гребаные ящеры окончательно пошли на х*р. Эпизоды можно объединить в кампанию, или играть отдельно.

При этом в первом вы можете оценить основные механики: размещение набросаных кубов и ареа маджорити. В последующих механики усложняются и добавляются новые. Например, во втором эпизоде появляется возможность исследовать и расширяться уже на гексовом мини-поле.

В кик-версии были миньки, в ретейле лишь вертикальные жетоны из картона. Выглядит переусложнённо, но звучит интригующе. Попробовал бы.

13) Décorum

Floodgate Games. 2-4 игрока. 30-45 мин.

Одна из самых интригующих игр этого списка лично для меня.

В этой, по факту дуэльной и максимально абстрактной кооперативной забаве, игроки украшают свой дом, при этом никто не знает, что нравится его партнеру, а что его бесит. В различных сценариях игроки натягивают свои стартовые условия, затем размещают, убирают, или передвигают разнообразные элементы декора в комнатах. При этом нужно следить, как играет напарррник, дабы с помощью дедукции постараться выяснить его условия. Разрешается также ограниченное «пассивно-агрессивное» общение. В стиле «мне нра» или «ненавижу этот кал, на кой хрен я вообще за тебя вышла, алкаш, говорила мне мама».

Крайне любопытная концепция, не терпится попробовать.

Но если там есть сценарий, в котором нужно, чтобы туалетная бумага висела лоскутом к стене, коробка отправится в окно в тут же секунду.

14) Dom Pierre 

R&R Games. 2-4 игрока. 60-120 мин.

Евровый воркер-плейсмент приличной тяжести про виноделие в монастыре. Даже визуально чем-то похожа на коллегу от Стегмайера. Специализироваться мы будем в этот раз на игристом.

Из особенностей: действия регулируются специальным треком, продвижение по которому влияет на мощность. В остальном довольно стандартно. Садим, собираем, прокачиваем возможности, выдерживаем в бочках, разливаем по бутылкам, влияем на цены, продаем.

Я по шампанскому не очень, надеюсь игра окажется лучше.

15) Distilled 

Paverson Games. 1-5 игроков. 30-120 мин.

Ну и раз настолок про нектар, вызывающий калейдоскопический кретинизм, в мире явно недостаточно, ловите еще одну карточную забаву, но уже об изготовлении дистиллятов. Основным фактором отличия является механизм «пихни свою удачу» (хотя употребление крепкого частенько становится испытанием на везучесть) и обширные рыночные возможности. Игроки приобретают ингредиенты, инвестируют в свой заводик и параллельно занимаются изготовлением кюммелей и кальвадосов, достойных лучших домов Лондону и Парижу.

Выглядит неплохо, предварительный рейтинг многообещающий. Будем посмотреть.

16) Trailblazers

Bitewing Games. 1-8 игроков. 30 мин.

Маршрутостроительная игра про походы, в которой нужно создавать петли, или «лупы», закругляющиеся на выбранных кемпингах, и состоящие из пешеходных, велосипедных или каякинговых маршрутов.

Игроки драфтят и выкладывают карты с дорожками в свою игровую зону. При этом можно рискнуть и попытаться построить длинный маршрут, но если он не станет петлей, то не принесет ПО. Очки дают только за «лупы», которые завершены. Параллельно нужно выполнять цели, как на «кто первый», так и на конец игры.

На полчаса и до 8ми игроков выглядит неплохо. Я люблю всякие соединялки.

17) Green Team Wins

25th Century Games. 3-12 игроков. 15 минут.

Патигейм с немного необычным поворотом. Игроки делятся на две команды: Оранжевую и Зелёную. И зелёная команда ВСЕГДА побеждает. Игроки одновременно записывают ответ на вопрос, и те, кто дали правильный — переходят в Зелёную команду. Но правильным считается не самый умный или смешной ответ, а тот, который дало большинство участников.

Попади в Зелёную команду, удержись в Зелёной команде и победи, ведь это то, что Зелёная команда делает.

Звучит любопытно. Посмотрим, как получится на практике.

18) Foundations of Rome

Arcane Wonders. 2-4 игрока. 60-90 минут.

Что ты знаешь про оверпродакшн? Думаешь Эра: Средневековье или Эпохи переборщили с компонентами? Ха. Ничего ты не знаешь, Джон Сноу. Основание Рима — полуабстрактная градостроительная игра, в которой участники совместно возводят античную столицу, резервируя клетки, выставляя на них здания из личного запаса, а также улучшая их до более крупных и вкусных. Последние приносят ресурсы, то как население или деньги, и, естественно, очки. При чём геометрическая синергия цветёт на поле пышным цветом. Все компоненты игроков, которые без особого ущерба могли бы быть прост картонными полиминохами, представлены самыми мощными на моей памяти пластиковыми домиками. Игра поставляется в огромной коробени, а финальный результат выглядит впечатляюще.

Спрос на такое определённо есть, да и самому интересно пощупать.

Ток заявленная цена — $140

 Чеширский Кот, привет твоему кошельку 

19) Clinic: Deluxe Edition (English second edition)

Capstone Games . 1–4 игрока. 60–150 мин.

Очередное издание строительной евроигры про развитие самой лучшей больницы на Диком Западе. Выходит на выставке сразу с пачкой дополнений. Акромя не самой популярной тематики, выделяется изометрическим видом. Ввиду чего привычные квадратные плитки заменены на ромбовидные, которые выглядят неудобно. А выкладывать их можно аж в несколько этажей. Игроки размещают кабинеты с врачами и медсестрами, соединяют их с процедурными и складами для построения лечебных цепочек. Есть всякие вспомогательный постройки, вроде садов или парковок. При этом пациенты поступают с разными типами заболеваний. А если клиентов не лечить, их состояние ухудшается. С одной стороны, это рискованно. С другой, исцеление более тяжелого пациента приносит больше денег. Конечно, потребуется более ловкий коновал, или дополнительные сёстры, но на этом можно выстраивать стратегию. Очень по медецинске, очень гиппократно.

Выглядит любопытно. Если кто играл, отпишитесь пабрацки что и как.

20) Empire’s End

Brotherwise Games. 2–4 игрока. 45–60 мин.

Об этом пассажире крайне мало информации. Но игры с тематикой цивилизации всегда привлекают моё внимание. А тут еще и задумка интересная. Конец Империи основан на «обратном аукционе», или, если угодно, является некой No Thanks! на максималках.

На старте каждый получает цивилизацию на пике своего могущества. В процессе участники торгуются за то, чтобы не получить очередную катастрофу, будь то голод, потоп или нашествие варваров. Тот, кто проигрывает «обратный аукцион» — огребает. Но так как его люди стали мудрее после растирания лицом о неструганный стол судьбы, все поставленные ресурсы уходят к потерпевшему.

Параллельно правители худо-бедно развивают науку и культуру, и даже умудряются воевать — что даёт альтернативные источники победных очков, помимо максимального уцеления.

Всё это звучит крайне аппетитно, весьма заинтригован.

21) Prehistories

25th Century Games. 2–5 игроков. 30 мин.

Смесь тетриса и аукциона в тематике быта пещерных людей. Игроки делают закрытые ставки своими картами охотников на то, кто и где будет охотиться. Больше охотников — лучше добыча. Но первым ходит тот, кто поставил меньше, из-за чего он уведёт мало, но самое нужное. При этом если мощь отряда едва покрывает силу зверушки, то можно и руки-ноги поломать, а это чревато вытягиванием меньшего количества карт в следующем раунде. Добыча представлена полиминохами, которые во второй фазе нужно выкладывать в свою пещеру, выполняя несложные геометрические задания.

Для филлера+ звучит хорошо. Готов пробовать.

22) Oak

Game Brewer. 1–4 игрока. 60-90 мин.

Размещение рабочих про развитие и преуспевания на языческом поприще разномастных кланов друидов. Коробка уже наделала шуму на Gamefound из-за своего оформления. Ведь помимо пачки красочных термопечатных миплов, в комплекте поставляется россыпь пластиковых обвесов для ваших подопечных. В процессе можно усаживать воронов на плечо, надевать плащи и даже оленьи фури-костюмы.

Из особенностей: чтобы разместить работника, нужно сыграть с руки карту с символом локации. Ну и всяческие сборы сетов, «контракты» и развитие, характерные для жанра, никуда не делись. Выглядит интересно, будем посмотреть.

23) Amygdala

Game Brewer. 2–4 игрока. 60 мин.

Еще один выходец с Gamefound. Абстрактная стратегия от звездного дуэта Кислинга и Крамера. Про эмоции (вставь любую тематику). Хитро выглядящий и мозголомно звучащий ареа-маджорити с построением маршрутов и сбором сетов.

Прошел бы мимо, но зачётка поработала на студента. Упомянутых мужчин резко уважаю. Посмотрим, что за суету они навели в мире абстрактов.

24) Castles by the Sea

Brotherwise Games. 1–4 игрока. 30-60 мин.

И вновь абстрактная стратегия, на этот раз более тематичная, в которой игроки сооружают песочные замки из деревянных блоков для маленьких сказочных человечков. По ощущениям очень напоминает Санторини, и даже в официальном описании последний упоминается. Ставим блоки, миплов ставим, очки дуем, пиво пьём… Вспоминаем босоногое детство, в котором самозабвенно играли в кубики.

По ожиданиям… Просто посмотрите на фотки и сами себе признайтесь: вы хотите это пощупать ;)

25) The Spill

Smirk & Dagger Games. 1–4 игрока. 50-60 мин.

Полный кооператив с классической схемой «ограниченные действия/ресурсы для решения случайных, накапливающихся кризисов», примечательный двумя моментами.

1) Тематика. Мы играем за команду спасителей экологии, которые устраняют последствия разлития нефти в океане. Нужно как спасать морских обитателей от углеродного «блэкфэйса», так и сдерживать расползания пятна.

2) Любопытная механика распространения. В центре поля стоит нефтяная вышка, она же башня для кубиков. В неё засыпаются кости нефти (офигенное название для трэш-металл группы), а она уже рандомно их распределяет по четырем секторам.

Звучит не то, чтобы шибко интригующе, но довольно необычно. Буду следить.

26) boop.

Smirk & Laughter Games. 2 игрока. 20-30 мин.

Дуэльный абстракт, тематичная версия Gekitai и развитие идей SHŌBU. Игроки стараются, толкая одними компонентами другие, составлять линии из своих и выбивать с поля вражьи.

На самом деле не важно, про что там вообще, вы просто посмотрите на этих котиков! А ведь по сюжету они толкаются на кровати! Еще и тряпичное поле обещают! Милота просто зашкаливает. Только страшновато с девушками играть. Можно оглохнуть от их непрекращающегося писка умиления.

27) Sync or Swim

Bézier Games. 3-6 игроков. 30-45 мин.

Любопытное кооперативное командное развлечение, в котором участники примеряют на себя трусы и шапочки синхронных пловцов. Получив указания от тренера и запустив таймер, синхронисты начинают судорожно меняться, выкладывать и набирать карты, дабы максимально соответствовать. А конце выступления потуги вашей команды даже оценит коллегия судей из приложения.

Если всё проходит, как заявлено, то должно получиться очень весело. Только время партии слегка смущает.

28) Stroganov

Game Brewer. 1–4 игрока. 90 мин.

Классно оформленная евро-игра, которая, к сожалению, не имеет никакого отношения к тушёной говядине.

Тут мы выступаем в роли покорителей Сибири. Игроки двигаются по прямой в глубь обширного региона, охотясь на разномастную живность, добывая монеты и лошадей, строя юрты, взаимодействуя с местными. Лошади помогают двигаться дальше, шкуры можно наборами обменивать на очки и бонусы (пресловутые «контракты»), монеты нужны много для чего и так далее. Всё это происходит в течении трех раундов: весны, лета и осени. С наступлением зимы всех путешественников волшебным образом телепортирует на начало трека — в Тюмень. Привет прекрасному городу, кстати. Начинается техническая фаза. И так 4 года.

При всех признаках jase’а, выглядит и звучит довольно интересно.

29) In the Palm of Your Hand

Hachette Boardgames. 2–8 игроков. 20-30 минут.

Любопытный замес механик и компонентов, уверенно шагающий к области вечериночных игр. Участники делятся на команды по двое. Один выступает в роли старика с деменцией, второй же становится внуком(чкой), который должен помочь прародителю #шортрид вспомнить всё. Для этого используются карты воспоминаний и трехмерные предметы. Последние лежат в руке у «дедули» или «бабули», пока его/её глаза закрыты. Внук в это время пытается изобразить выбранное воспоминание, манипулируя этими монетками, шнурками и прочим. После этого карта воспоминаний смешивается с другими, которые, в частности, подкидывает команда оппонентов. «Пожилой» игрок открывает глаза и пытается по своим осязательным ощущениям выбрать нужную карту.

Хз, как это всё будет работать, и будет ли вообще. Но такого точно еще не было.

30) Final Girl

Van Ryder Games. 1 игрок. 20-60 мин.

Ну и под занавес не мог обойти стороной дичайшую дичь с Кика. Соло настольный хоррор в сеттинге киношного слэшера. Как тебе такое, Илон Маск?Игрок берет на себя роль «последней выжившей» в мире одного из мясных ужастиков. Вы остались вдвоём. Теперь, или ты, или психопат-убийца. За основу взяты механики другого пасьянса — Hostage Negotiator. их немного улучшили, доработали, а также добавили жмень новых.

Развлечение строго на любителя, но пройти мимо не сдюжил.

4.3 3 голосов
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Все комментарии
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x