Return to dark tower

Цифровые приложения к настолкам уже давно никого не удивляют. Относиться к ним можно по-разному, однако не получится игнорировать факт их наличия. Сегодня речь пойдёт о ещё одной такой настолке. Игре, в которой цифровые технологии очень тесно переплетены с картоном и пластиком. Встречайте репринт когда-то очень известной игры, которой в этом году стукнуло 41! Return to dark tower в обзоре на Сумасшедшем кубике.

Действительно, оригинальная Dark tower вышла в далёком 1981 году и была встречена с большим интересом. Уже тогда в комплект входила большая тёмная башня, которая являлась краеугольным камнем всей настолки. Встроенный процессор позволял реагировать на действия игроков, пытающихся найти ключи к пресловутому архитектурному произведению, дабы вломиться туда и надавать тумаков местному архизлыдню. Даже сейчас, когда опытные и избалованные настольщики презрительно фыркают на механику «кинь-двинь», Dark tower имеет недурные 6,9 баллов на BGG. Это весьма неплохо, согласитесь. Но относительно недавно компания Restoration games (Donwforce, Thunder road: Vendetta), специализирующаяся на возрождении классических настолок, выпустила переиздание хита 80х под названием Return to dark tower. Вот её я и предлагаю сегодня рассмотреть и обозреть.

Итак, что же ждёт нас? В качестве бравых приключенцев (4 в базе и 2 в допе) мы отправляемся на поиски главгада (теперь их несколько, в зависимости от нашего выбора и сценария), попутно решая несложные задачки из серии «собери и принеси». И как только главный квест-триггер будет решён, зло во картонной плоти явится на игровое поле и нам предстоит его одолеть в (не)равной борьбе. А теперь в классической уже манере прошерстим настолку от и до

Компоненты

Как я уже писал ранее, Return to dark tower — это очень дорогая семейка, прям очень. И основной источник этой дороговизны — сама башня. Большой кусок интерактивного пластика со съемными заглушками, автоматическими подвижными элементами, светомузыкой и обязательным подключением через bluetooth к девайсу с интерактивным приложением. Кстати, энергии она потребляет мама не горюй. Трех элементов питания ёмкостью 2100 мАч едва ли хватит на полторы полноценные партии. Так что или сразу запасайтесь аккумуляторами, или будьте готовы покупать горы обычных АА батареек. Помимо сего центрального элемента в базе весьма недурные миньки героев, куча картонных жетонов врагов, воинов и духа, много карт (часть из них почти не несёт никакого смысла) и игровое поле. И всё это стоит 190 долларов. Да, башня в Башне сжирает больше всего денег.

В допах же доступны новые герои (двое, но обещают больше в следующей кампании) и квесты, отдельная коробка с миниатюрками (это вам не Грааль, они реально постоянно висят на поле и радуют глаз), даже плеймат есть. Но все это контентно-косметическое удовольствие добавляет ещё примерно 150 долларов к цене. Это сейчас, в ритейле. На предзаказе было намного дешевле. Причем претензий к качеству компонентов у меня нет. Ну разве что башня может иногда глючить, но это решаемая проблема. Поэтому суммарно я скажу 8/10. Ибо наполнение в базе тянет на 7, а с допами почти 9. Возьму среднее арифметическое

Лор

Веками тёмная башня простояла в запустении после низвержения её хозяина. Но зло не дремлет, и его ростки вновь начинают пробиваться там и тут в мире четырёх королевств. Теперь отважным героям предстоит узнать, кто же стоит за этим. Неужели, новый тиран и узурпатор намерен подчинить себе окружающие земли?

Это примерная канва происходящего. Примерная, потому что по сути внятной большой истории вокруг игры нет. Есть абстрактный злыдень, абстрактные герои, абстрактные королевства, за ширмой которых крайне мало другой информации. Этот не самый приятный факт частично компенсируется по ходу геймплея, когда мы получаем те или иные квесты, сопряженные с парой строк из якобы уст неписей. Ей Богу, даже Особняки безумия (абстрагируясь, конечно, от Лавкрафта и его вселенной) на старте уделяют куда больше времени и текста описанию происходящего во время сценария. Тут же всё кристально просто и банально, на уровне героического фэнтези Говарда. «Я хороший, он плохой. Пошли на чистим ему рожу!» и как-то так всю дорогу. Нет, попадаются, конечно, повороты и твисты. Но они никаким образом не раскрывают сюжет и потенциал мира. Отсюда, хоть и немного грустно, но 6/10. А так можно было бы нехилый эпос смастерить

Геймплей

Return to dark tower — игра сугубо с приложением. Без него в принципе не провести ни одной партии. Всё потому, что башня (компонент) играет первую скрипку в геймплее Башни (настолки). Она триггерит события, раздаёт штрафы, меняет условия партии. Но обо всем по порядку.

На старте мы выбираем себе героев (просто берём лист персонажа, требуемые компоненты и миньку), сценарий, внутри которого босса и мобов поменьше (уже в приложении). Дальше расставляем по полю строения (4 штуки на каждое королевство; они жёстко привязаны к месту и их по одному виду на каждую игровую зону — рынок, деревня, цитадель и святилище) и мобов (их локации нам подсказывает опять приложение), а также помечаем стендом или минькой точку выполнения главного квеста-триггера. За 6 игровых раундов мы должны успеть его выполнить и завалить главгада, который выползает аккурат по окончанию этого задания. Игра началась!

Партия разделена на раунд-месяцы, во время которых всем участникам даётся среднее количество ходов. На первом раунде их строго по одному на каждого, а дальше приложение само решает (на основании наших действий), сколько суммарно ходов сделают игроки. В среднем это значение колеблется от 6 до 9 в зависимости от числа героев. Плюс к этому, в начале каждого месяца, кроме первого, нам выдают два квеста в нагрузку к осеовному: квест компаньона (как правило, позволяет получить соратника на остаток партии) и квест врага (если его не выполнить, можно получить нехилый штраф).

Каждый ход разделён на 3 фазы. В первой (стартовой) мы можем выполнить действие стяга и просто получить какую-то плюшку, характерную для каждого персонажа (дух, войны, зелье). Во второй фазе (середина хода; да, блин, авторы банально даже не придумали им звучные названия 🤦🏻‍♂️) мы можем подвигаться (3-4 сектора, но можно удвоить за плату), выполнить героическое действие (очистить здание от черепов, подраться с мобами или выполнить квест) и активировать подкрепления на локациях со зданиями. Причём всё это можно миксовать. Например, удвоили свое передвижение, прошли 2 локации, очистили цитадель, потом прошли ещё три, вызвали подкрепление в деревне, и двинулись на ещё одну локацию дальше к цели.

Теперь нюансы, а потом уже про третью фазу поговорим. Если с передвижением всё просто (идём, нигде не тормозим, никто нас не может задержать — ни враг, ни друг, ни событие), то с другими надо пояснить.

Героически действия подразумевают получение бонуса от выполнения (2 единицы духа), это во-первых. Во-вторых, бой и квест (этим же действием разыгрывается подземелье) идут через приложение. В первом случае выбираем конкретного врага, смотрим на его карту, а именно на ту часть, где указано количество его карт боя. Рандомно кликаем это количество раз в карты, предложенные приложением, и начинаем по очереди разыгрывать их эффекты. Как правило, они требуют потратить какое-то количество воинов, духа, предметов и прочее. Скидываем требуемое с планшета и двигаем дальше. Ко всему прочему нам доступны очки превосходства (всего в 6 категориях, которые также являются базовыми характеристиками врагов или условиями некоторых квестов), потратив которые, мы можем ослабить вражеские карты, а то и вовсе получить на них профит. А вот если мы никак не можем разрешить условия карты, то необходимо получить скверну. Таких дебаффов может быть не больше двух (третий автоматически триггерит проигрыш и окончание партии). Пройдя полностью все карты, враг считается поверженным. Убираем его фигурку с поля и двигаемся дальше. Розыгрыш квеста условно можно разделить на сам квест и на подземелье. С первым проще: пришли на локацию, в приложении выбрали требуемый квест, нажали на кнопку «выполнено» и радуемся. С подземельями чуть сложнее. Нам открывается новая локация, в которой нужно выбирать различные пути-комнаты, в которых происходят события, схожие с вражескими картами боя (сбросьте то или это, потеряете или потратите что-то). Точно так же можно тратить очки превосходства, уменьшая отрицательные эффекты. Разница с боем в том, что подземелье можно покинуть в любой момент и продолжить его исследование на следующий ход. Причём волен сделать это абсолютно любой игрок. Пройденные комнаты таковыми и останутся, заново тратить на них ресурсы не нужно.

Последний вариант действия второй фазы — подкрепление. Оно доступно только на локациях со зданиями, по одному варианту на каждое. Причём его можно разыграть как бесплатно, так и очки духа. Бесплатные действия позволяют нанять воинов, купить зелья, снаряжение или получить дух. Усиленными же возможно очистить себя от скверны, взять сокровище, усилить персонажа новой чертой (их всего 6 на старте, три из которых закрыты) или нанять ещё больше воинов. Так же, как и с героическими, доступно только одно действие.

Завершается ход фазой окончания. Это момент активности башни. Игрок кидает внутрь специальный жетон черепа, после чего приложение говорит, что происходит и что нужно сделать. Например, череп может сразу выпасть наружу. Тогда его необходимо разместить на одном из зданий в том королевстве, где он появился. Кстати, предел черепов на каждом равен 3. Четвёртый череп разрушает постройку навсегда. Или приложение предписывает убрать одну из заслонок. За ней может скрываться пустота (отверстие для выпадения черепов) или глиф с изображением одного из вариантов действий. Если такой глиф окажется напротив королевства активного игрока, то последний будет вынужден платить за возможность его выполнить. Это не навсегда, башня регулярно меняет положение своих сегментов, а значит на следующий ход ваш коллега по партии может столкнуться с чем-то подобным.

Помимо этого, башня запускает события, связанные с активностью мобов и босса. После их выполнения наступает новый ход. Если приложение считает, что вы должны закончить раунд, выпадает оповещение о смене месяца. Все невыполненные побочные квесты считаются проваленными, игроки получают за них штрафы, читают описание новых задач и продолжают свой путь.

Если же вы выполнили квест главгада, приложение напишет, что нужно сделать при появлении сего бича рода человеческого на игровом поле. С этого момента основной задачей становится тотальное его изничтожение. Бои идут как и с обычными мобами, только карты у злыдня сильнее на порядок, он чаще бьёт критами. Но и выйти из боя можно также, как и при розыгрыше подземелья. Таким образом, финальный замес ложится на плечи всех приключенцев. Разделяй и властвуй, как говорится. Как только последняя карта боя босса будет разрешена, наступает заслуженный эндгейм с победой. И мы задорно читаем… статистику нашего приключения 🤷‍♂️. Как я уже говорил, погружения в мир тут нет как такового. Если же по каким-либо причинам кто-то из игроков получает третью карту скверны, или вы должны закинуть череп в Башню, а они закончились, или вы не успели добить босса до конца 6го месяца — вы проиграли. И Тьма поглотила эти земли… Занавес.

Как и многие амери, Return to dark tower пестрит нюансами и вариантами, однако строго в семейно-мидкорном ключе. Это вам не Arkham files от FFG, не Грааль и не Глум. Тут каждое событие похоже на вполне себе лёгкую задачку из серии «подай-принеси». При грамотном совместном планировании действий квесты выполняются достаточно легко. Нужный лут собирается коллективно, потом обменивается между игроками, если надо. Проиграть, конечно, можно. Но скорее по беспечности и разгильдяйству. Большая часть сценарных событий не несёт сильных геймплейных потрясений, как в тех же Особняках безумия. Весь процесс напоминает казуальный босс-файт с подготовкой. Мне вообще сразу вспомнился не самый удачный Санктум, если честно. С той лишь разницей, что Return to dark tower полностью кооперативная игра. Однако в качестве красивой высокотехнологичной настольной забавы игра вполне себя оправдывает. Механики не просаживаются, пустых действий нет, всегда будет, чем заняться. Кооперативная песочница, одним словом. Гикам, скажу сразу, здесь делать нечего. Для общего понимания это как сравнивать Зомбицид и Клинок и колдовство. Вот Башня — это такой дорогой и красивый Зомбицид. Простая, ненапряжная, пестрая бродилка без претензий на высокую кризисность. Тактических ухищрений нет, сложной подготовки нет, даже бой с боссом в большинстве случаев будет сводится к своевременному сбросу накопленных ресурсов. С детьми играть — самое то! Особенно если вы не боитесь английского. Хочется, конечно, поглумиться над геймплеем ещё, но всё же в своей категории Return to dark tower работает прекрасно. 7/10 заслуженно

Порог вхождения

В принципе, предыдущий раздел почти полностью перекрыл все нюансы. Правила Башни написаны средненько, местами путано. Иногда хочется заглянуть в глоссарий или справочник, которых попросту нет. Однако при всех прочих вполне сносно освоить рулбук можно за минут 40-45. Внутри партии почти всё регламентирует приложение. Одно из самых лучших, надо сказать. Не по контенту или оформлению, а по дружелюбию к игрокам. Оно принимает на себя большую часть потенциального фидлинга, регламентирует события и поведение мобов, получение и выполнение квестов. Да, тянет провести параллели с приложениями от FFG, например. Они тоже добротные. Вот и в Башне цифровая часть выполнена на высоком уровне. А всё остальное (базовые механики и нюансы) вполне легко запоминаются и разыгрываются. Самая большая сложность именно в английском языке. Но если хотя бы один человек в ячейке способен прочитать базовый текст, проблем не будет ни у кого. Тут Башня прям напрашивается на 8/10, что я и сделаю

Реиграбельность

Return to dark tower, в отличие от оригинала, имеет с десяток сценариев (с допами, естественно), столько же боссов и мобов. Все они замешиваются в причудливую солянку на старте партии. Это значит, что каждый раз отыгрыш одного и того же сценария будет идти несколько иначе. Как и в Особняках безумия, например (что поделать, опять сравниваю с ней). Потенциально вы получаете минимум полтора десятка непохожих приключений длительностью от полутора до четырёх часов (зависит от числа участников), а может даже и два десятка. Поэтому простор для реиграбельности присутствует. Конечно очень огорчает малое количество героев (6, если с допом). Да и их кастомизация достаточно посредственная (из 6 уникальных черт только 3 будут залочены на старте; открыть их даже в одной партии легче лёгкого), особенно вкупе с малым разнообразием лута. Пресеты квестов в большинстве одинаковые, о чем я неоднократно уже упоминал в тексте. А значит геймплей будет в чем-то рутинным от партии к партии. Если вас такое не пугает, то свой потенциал Return to dark tower отработать способна на 7/10 точно

Цена/качество

Вот тут уже всё не так радужно. Даже если предположить, что вы проникнитесь геймплеем и наплюете на некоторую цикличность заданий и контента базы, то средняя стоимость одной партии встанет где-то в 24 доллара (из расчёта на 10 партий). Тут и стоимость коробки на текущий момент, и цена доставки через форвардера. Доп контент в виде персонажей, злодеев и квестов (Alliances, если не ошибся) встанет ещё в 35 долларов. Миньки и плеймат осознанно не включаю, это чистая косметика, причём недешевая. По курсу переводите сами, пожалуйста. Но на момент написания этой статьи российский ценник одной катки будет почти 1400 рублей. Для сравнения 10 партий в базовые Особняки безумия будут стоить 900 рублей. А там кризисность на две головы выше. И нет никакой гарантии, что вы сходу пройдёте каждый из даже базовых сценариев. Конечно, речь не про то, что Особняки лучше. В таком контексте ещё одна игра от FFG, Властелин колец Странствия в Средиземье, ещё круче и дешевле (14-16 сценариев в базе при стоимости коробки также в 9к без скидок). Просто уровень геймплея и кризисность Особняков выше, как и реиграбельность. На мой взгляд, конечно. Поэтому по соотношению цена/качество я бы влепил Return to dark tower 6/10. Всё же для семейного геймплея цена у настолки очень большая, потенциально даже неоправданная

Заключение

Итоговая оценка от Сумасшедшего кубика 7/10

Return to dark tower — красивая, мидкорная амери-семейка. Как человек, которому ближе гик-сегмент, я могу её рекомендовать именно неискушенным настольщикам, чей игровой опыт находится на уровне того же Зомбицида, кто ждёт от геймплея приключений и забав в духе Талисмана (с допами, конечно, не только базовых), но желает выйти на новый уровень впечатлений. Фанаты фэнтези разных возрастов тоже найдут для себя благодатную почву. Повторю, если вы не гики и обладаете внушительным кошельком. Лично для себя я ещё не решил, буду ли вписываться в новый тираж, который стартует в ближайшие недели. С одной стороны, я вижу что-то очень вульгарное и казуальное. С другой стороны, у меня растёт сын, которому и внешне, и игромеханически Return to dark tower может прийтись по вкусу хотя бы визуально. Но если после этого рассказа вы всё же захотите вписаться, могу рекомендовать вам вступить в группу SimpleKick в ВК. Именно благодаря Завену я смог поиграть в Башню сейчас, и именно он будет делать сбор на второй тираж в будущем. Ссылки на группу в ВК (https://vk.com/kickbg) и чат в телеге (https://t.me/Ks_orders_chat) прилагаю. И призываю поддержать сообщество тоже. Во-первых, это гарантированные эксклюзивные сборы, а во-вторых это розыгрыши настолок и прочие приятные плюшки. И, на минуточку, это не реклама, ибо я сам многие игры брал и беру у Завена. Да и вообще он мой друг, и я хочу его поддержать таким образом!

А вам я скажу спасибо, за то, что прочитали сей опус! Пишите, в комментариях, что думаете по поводу Return to dark tower. Готовы ли вы ударить по кошельку или нет ради такой красоты?

Обзор изначально опубликован в телеграм канале Сумасшедший кубик. Вступаем, подписываемся и читаем.

0 0 голосов
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest

2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Все комментарии
Иван
Иван
6 дней назад

Автор статьи, либо слишком молод, либо обладает куцым кругозором, прочти цикл книг Стивена Кинга ‘тёмная башня’ и не пори чушь… похоже даже загуглить не пытался(

Мимокрокодил
Мимокрокодил
1 день назад
Reply to  Иван

Данная игра не имеет никакого отношения к Стивену Кингу и его циклу

2
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x