Мнения

Merchants & Marauders

Мда, я знаю, что мало пишу в последнее время… даже в ВК. Но это, потому что мало играю. Лето, в целом, мёртвый сезон. Во-первых, жарко, а во-вторых – все разбежались по отпускам. Да и ничего нового не покупал, так что если и играем, то в разные игры, которые уже давно в коллекции, и о которых нечего больше рассказать. По сути, с мая мы собирались играть 5 раз: в Покорение Марса, Аве Рому, Дзянан, Бесконечную зиму и Торговцев и Мародёров. Про Марс и Зиму рассказывать особо нечего, все и так уже о них всё знают. Про Аве Рому и Дзянан у меня уже есть большие обзоры на странице. Единственное о чём я, наверное, не рассказывал, так это Торговцы и Мародёры (Merchants&Marauders). Ну, вот сейчас и расскажу.
Для начала должен сказать, что это весьма старая игра. Она издана в 2010 году, и в отличии от другой игры одного из авторов, эта игра не получила юбилейного переиздания и обновления. Речь идет, кстати, о Столкновении Цивилизаций (Clash of Cultures). Кстати, у игр есть немало схожих механик.

Торговцы и Мародеры — это песочница про торговлю и пиратство в Карибском море в Золотой век пиратства. Это песочница, так как вы можете любыми способами получать победные очки, и у вас свободный выбор между тем, хотите ли вы быть честным торговцем или же устрашающим пиратом, за чьей головой гоняются флоты четырёх государств. Конечно, можно быть и чем-то средним – промышлять помаленьку и торговлей, и грабежами.



Игра при этом имеет простые правила. В свой ход у вас есть три действия, и каждое из них может быть: передвижением, поиском или посещением порта. Передвижение просто позволяет вам передвинутся в соседний сектор Карибского моря или войти в порт (или выйти из него). Действие поиска позволяет вам найти себе жертву в морском секторе, в котором вы находитесь, и напасть на неё: другого игрока, NPC или торговое судно. Порт имеет самое большое разнообразие: там вы можете покупать и продавать товары, оснащать, ремонтировать и менять свой корабль, получать задания.


В игре есть простая, но забавная система экономики. Все товары покупаются и продаются по стандартной цене в 3 монеты, однако, эта стандартная цена варьируется в зависимости от спроса и предложения. Когда вы покупаете товары, то открываете 6 карточек товаров, после чего можете купить любые из них. Однако если один и тот же товар предлагается в двух копиях, то его цена падает на 2 монеты, а если в трёх и больше — до 1 монеты за штуку. Когда же продаёте товары, то тут цена или 3 монеты за простые товары, или 6 за товары, которые в этом порту востребованы. Вот такая незамысловатая система торговли.
Битвы представляют из себя некие мини-игры на кубиках (если сражаетесь с кораблями игрока или неигровыми) или на картах (если грабите торговцев).


Конечно же, нападение на мирные или военные суда разных государств не останутся без последствий, и соответствующая страна назначит награду за вашу голову. Это значит, что вам будет закрыт путь в порты этих государств, а их военные корабли будут вас преследовать и стараться потопить при любом удобном случае. Так что если разойдётесь в пиратстве, то, возможно, всё Карибское море будет гореть под вашими ногами, и вам придётся ухищряться убегать от множества преследователей, включая игроков, которые решат получить награду за Вашу голову.

Победные очки вы можете получать за особо успешные грабежи торговцев, за победу в бою против других кораблей, за выгодную торговлю или за выполнение заданий, которые вы будете получать в портах. Заданий в игре огромное множество, и описаны они в виде коротких пиратских историй с инструкцией к выполнению и, конечно же, наградой.

Победит в игре тот, кто соберёт больше всего победных очков (очков Славы) в конце игры, а игра закончится, когда кто-то заявит, что собрал 10 очков той же Славы.

Так как это короткий обзор, а я не ставлю себе цель рассказать о всех правилах игры, то перейду к заключению.



В конце скажу, что игра весьма занятна, но всё же страдает явными признаками архаичности – маленькие карточки с множеством мелкого шрифта, дичайший рандом даже для америтреша, некоторые миссии и задания, очевидно менее интересны в плане наград, чем другие, но при этом их сложность никаким образом не сбалансирована. Хоть и нет выбывания игрока, тебя легко из-за кубиков могут вернуть в „первый класс“ – то есть к начальному кораблю и только со сбережениями, оставленными в своём домашнем порту в сундучке, а также заработанными очками Славы. Но в условиях прокаченных других игроков, тебя легко могут тупо гасить и не давать брать больше очков, чем остальные игроки. Как по мне, игра бы могла бы стать весьма неплохой современной игрой, если бы её переделали хотя бы минимально, как это сделали со Столкновением Цивилизаций.

Однако вопреки всем её недостаткам из-за возраста, она остаётся интересной азартной игрой на любимую многим тематику, даёт эпические впечатления и рассказывает потрясающие истории.

Чеширский кот

Меценат поддерживающий настольный блоггинг

Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Все комментарии
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x