Дополнения к D.E.I.: разделяй и властвуй
Собрали для вас в один материал всю доступную опубликованную информацию о дополнениях к игре D.E.I.: разделяй и властвуй, первой локализации компании Пираты Картонных Морей. Завтра заканчивается предзаказ на нее на их сайте — https://cardpirates.ru/preorders/DEI-board-game
Итак, добро пожаловать в Старый Лондон!
Это дополнение добавляет в игру фракцию Чистокровных, режим кампании и три модуля, которые позволят разнообразить партии.
Фракция Чистокровных — тираны и деспоты замерзшего мира. Умеют модифицировать игровое поле (до начала партии), активировать карты прямо с рынка, изменять для всех количество получаемых за выполнение миссий припасов (победок), обладают уникальным набором жетонов способностей, могут использовать строения любых фракций. И, конечно же, сбор ресурсов – занятие недостойное Чистокровных, для этого у них есть сборщики всех остальных фракций. Подавление и доминирование!
Режим кампании — это серия игр из 7 сценариев. Играть можно составом от 2 до 4 человек. Один из вас обязательно возьмёт под контроль фракцию Чистокровных, остальные смогут выбрать среди Ауксилии, Фермы-Z, Убежища 42, Разорителей, Камденцев, Радиактов, Взломщиков и Культа Хроно (в зависимости от наличия соответствующих дополнений). Каждая партия создаст особую конфигурацию поля и поставит специальную цель. По результатам вы будете зарабатывать очки кампании (набравший наибольшее количество после 7 сессий станет победителем), а также открывать новые способности для своей фракции (сохраняемые для следующих партий) и получать бонусы за определённые достижения.
Модуль Возмездие. Закон суров, но это закон! В игру входит планшет законов, обязательных для выполнения. Например, несанкционированный митинг (собрание более трёх сборщиков фракции в одном месте) грозит вам “задержанием” или штрафом. Доносы о противоправных действиях ваших оппонентов обязательно приносите в огромный 3D Биг-Бен… Никто не останется безнаказанным!
Модуль Темза, сэр! Новые плашки речных районов, которые позволят добавить на игровое поле как саму лондонскую реку, так и Тауэрский мост.
Модуль Вызов и союз одновременно добавляет в игру прямое взаимодействие и кооперацию. Вы сможете влиять на фигуры игрока справа, оспаривая лидерство в регионах, где у него преимущество, буквально выгоняя чужих сборщиков с территории. Вместе с тем, вам доступна возможность предложить любому оппоненту совместно выполнить миссию, чтобы каждый получил большее количество припасов, чем смог бы в одиночку.
D.E.I.: разделяй и властвуй. Дополнение «Цитадель»
Обитель Чистокровных возвышается над замёрзшим Старым Лондоном, охраняемая гигантским смертоносным дроном. Именно она хранит все тайны новоявленных правителей. Пришло время выжившим узнать правду! Фракциям предстоит схлестнуться в очередной битве, однако, в этот раз она будет за контроль над стенами Цитадели, её ресурсами и тайнами.
Играя с этим дополнением, вы выставляете на поле трехмерную картонную Цитадель. Сборщики не могут попасть внутрь, но могут занимать крыши, прилегающие к ней, тем самым контролируя стены крепости. Фракция, обладающая максимальным количеством сборщиков, получает карту контроля над Цитаделью и раз в фазу может убрать 1 сборщика с карты, чтобы получить 3 победных очка. Отличный способ получить преимущество!
Кроме того, на поле будет присутствовать таинственный капитан Ахав из фракции Чистокровных. Он может прийти на помощь любой фракции, которая выполнит его условия. Один раз в фазу каждый игрок может разыграть карту действия капитана Ахава вместо одной из своих (конечно, если он достоин). При этом невыполнение требований Чистокровных чревато серьезными последствиями. Например, разыгрывая карту «Охота за энергией», капитан может переместиться до 3 зон и собрать до 3 энергоячеек. В конце хода у игрока, разыгравшего эту карту, должно быть в запасе не менее 5 энергоячеек, в противном случае он потеряет все свои ресурсы! Эта механика позволяет Чистокровным сохранять баланс сил между выжившими: помогая одним и препятствуя другим. Разделяй и властвуй!
В дополнении «Цитадель» вы найдете новых лидеров для фракций из базовой коробки. Они обладают более мощными способностями и могут использоваться вместо базовых, даря вам более разнообразный игровой процесс!
Готовы ли вы бросить вызов могущественным Чистокровным?
Есть два особых развлечения при работе с проектами от Ludus Magnus Studio.
Во-первых, это не просто рандомные игры с рандомными механиками, а связанная общими смыслом и лором вселенная. LMS Univers — это один большой мир, движущийся во времени, объединяющий персонажей, ситуации и явления.
Во-вторых, многочисленные отсылки к масскультуре. Пасхалки, спрятанные тут и там, вызывают внутренний душевный отклик. Вот, например, вполне однозначно читаемая иллюстрация со страницы кампании. Конечно же, это The Beatles, Abbey road. Занятны и промо персонажи. Дерзкая пара наемников Мэд и Макс (Mad & Max) колесит на своем моторизованном снегоходе… Вы без труда узнаете фильм, на который нам намекают. Присоединяйтесь к этому маленькому развлечению и попробуйте разгадать все отсылки внутри игры: культурные, географические, исторические и внутренние))
Подскажем немного про географию. Торговцы из рассматриваемого дополнения неспроста зовутся Camden, а их дрон несёт эмблему одной из станций лондонского метро. Огромный рынок, являющийся знаменитой достопримечательностью столицы Великобритании, — душа наших торговцев.
Функционально они отличаются возможностью взаимодействовать с планшетами соперников. Когда дрон Zaius приходит в регион, где есть юниты соперника, вы можете «»подсмотреть»» и активировать в качестве действия карту, которая уже лежит на планшете соперника. Да, любую. Да, даже самую дорогую. А еще Zaius носит «»на спине»» особый рынок с мощными картами, которые может покупать тот, кто держит мажорити в регионе с дроном.
А что про Rads? Они закрылись на ядерной станции Hinkley и переждали апокалипсис в тепле, но теперь вынуждены носить защитные костюмы, потому что сами излучают радиацию. Их дрон Cherno (ну кто бы мог подумать, что это отсылка к Чернобылю) страшный и опасный: когда он приходит в регион, все соперники должны передвинуть своих юнитов. Легко и приятно устанавливать мажорити в регионе, свободном от противника) Ещё их лидер может превращать свинец в золото, то есть Материалы в Энергию. И у фракции есть ряд уникальных способностей, заметно влияющих на геймплей.
В коробке этого дополнения лежит новый рынок — информационный (напоминаю, в базе 4 рынка карт, со всеми дополнениями будет 8). Эти карты содержат в себе новую механику — Момент или Условие. Базовое действие карты можно выполнить всегда, а расширенное — только при выполнении Условий. Планируйте грамотно, ловите момент — и ваши действия станут значительно сильнее!
Ну и, last, but not least. Компоненты на 5 и 6 игроков. Дополнительные тайлы, жетоны и всё, что надо, чтобы набижать на домики и грабить корованы в большой компании)) На мой вкус, первые пару партий не стоит играть вшестером, надо сначала отработать механики и практику анализа ситуации на карте. Большое количество объектов для анализа может вызывать сложность. Но когда разберетесь… чем больше тем веселее!
Дополнение «Вера и Анархия»
Одна из двух фракций, представленных в этом дополнении – загадочный культ Хроно.
Члены этого эзотерического культа поклоняются инопланетной сущности Хроно как божеству. Никому неизвестно, когда зародилась эта извращенная религия – до или после Белой Смерти, но наверняка именно в годы, последовавшие за приходом великого мороза, её приверженцы заявили о себе. Воспользовавшись всеобщим хаосом и отчаянием выживших, культисты Хроно начали вербовать прозелитов и пополнять свои ряды. В своем Соборе, построенном на руинах древнего Вестминстера, члены культа проводят таинственные ритуалы, чтобы заручиться благосклонностью Бога-Титана, чем он, видимо, доволен. Хроно, потерпевший поражение от псионика Джукаса, уже многие века существует без физической формы, однако его силы остались при нём. Будучи повелителем пространства и времени, он использует энергию ритуалов культа, чтобы создавать разрывы во времени, с помощью которых он снабжает культ Хроно приспешниками и ресурсами из будущего.
В дополнение к 8 стартовым картам действий фракции, у культа есть набор из 8 карт даров, которые представляют собой причудливые дары их бога Хроно. В начале 1 фазы каждого хода вы берёте две из этих карт и выбираете одну. Карта дара разделена на две части: верхняя часть — это бонус, который культ получает немедленно, нижняя часть— это желание Хроно. Карты даров позволяют получать ценные бонусы, особенно в начале игры, однако неисполнение желаний Хроно чревато последствиями, например, потерей ПО. Не стоит забывать, что помимо исполнения желаний своего бога, вам придется выполнять и миссии Чистокровных. И не всегда вы сможете угодить всем.
Культ Хроно также позволяет другим фракциям посещать Собор, чтобы просить Хроно об одолжении. Это очень помогает их лидеру Бальтазару развивать товарообменные отношения с другими фракциями. Лидер Культа довольно харизматичен и способен переманивать врагов на свою сторону, используя навык обращения. Он может буквально превратить сталкера противника в последователя культа Хроно. Это особенно полезно, когда вам нужно установить контроль над территорией по правилу большинства. Одно можно сказать наверняка: культ Хроно растет… и если их конечной цель – вернуть Хроно физическую форму, то в Старом Лондоне больше никто не будет в безопасности!
У культа Хроно самый нетипичный стиль игры. Эта фракция идеально подходит для тех, кто любит бросать вызов! Их можно использовать в одиночном режиме (дополнение «Белая Смерть») против фракции Фавнов, вводящей новые правила, отражающие их особенности.
Помимо 2 фракций в этом дополнении вы также найдёте дрона Чистокровных, новые Рынки, ещё больше карт и 3D компоненты зданий. Базовая игра и все дополнения включают миниатюры.
Готовы ли вы присоединиться к культу Хроно и внести еще больше разрушений в и без того разрушенные улицы города?
За пробуждение!
Взломщики (The Breachers)
Своим названием фракция обязана компьютерным хакерам, которые стремились разоблачить замыслы корпорации «Achab» ещё до наступления Белой Смерти. Кстати, именно Взломщики стали виновниками постигшего всех ледникового периода: во время одной из своих попыток вмешаться в инфраструктуру они неосознанно вошли в базу данных инопланетного космического корабля, предназначенного для терраформирования… Вскоре наступил День Белой Смерти. Сегодня они ищут искупления.
Взломщики используют технологии для саботажа и кражи полезной информации, а также для взлома дронов и серверов, принадлежащих противнику. Благодаря своим навыкам они увеличивают производительность дронов и добывают больше ресурсов.
Фракция обладает более гибкой и вариативной колодой, чем базовые, что может позволить игроку развиваться вне стандартных паттернов.
Бунтарский дух Взломщиков трудно контролировать даже Чистокровным, и это отражено в особых механиках завершения миссий и получения победных очков. Уникальная способность Шок Системы снимает для Взломщиков базовое ограничение на выбор доступных к выполнению миссий, позволяя действовать внезапно и неординарно. Их лидер специализируется на краже информации с серверов старых лондонских аванпостов и умеет фармить победки за распространение своего кибервлияния.
Готтентотта, дрон Взломщиков, тоже весьма необычен. При активации дрона вы можете переместить его на два региона, как обычно, но потом вы самостоятельно выбираете, какое действие совершить. Во время плейтестов этот дрон был очень популярен и карты его активации наверняка будут пользоваться спросом на рынке карт.
Если бунтарский дух близок вам, и вы любите играть нестандартно, фракция Взломщиков точно для вас!
В дополнении Белая Смерть вы найдете:
- три новых абсолютно асимметричных фракции (дикие, псионики и фавны);
- новый рынок карт (промышленный);
- игровой соло-режим (в том числе автома фракции фавнов, кстати, в дополнении «Вера и анархия» есть правила автомы для Культа Хроно, и можно сыграть против двух автом или даже запустить дуэль автомы против автомы);
- наёмников Юкаса и Александру;
- модуль погоды.
Дикие
Пожалуй, самая близкая к базовым фракция. Анастасия, волчья стая и белый медведь Толстой – ловкие и опасные соперники! Им не нужны убежища, они умеют распугивать сборщиков других фракций и даже взбираться вверх или прыгать с крыши на крышу! И вы сможете научить Толстого нападать на своих оппонентов!
Фавны
Мифическая фракция, которая долго скрывалась от людей, но холода и дефицит ресурсов заставили их проявить себя. Фавны игнорируют поручения Чистокровных, поклоняясь только своей богине Гее. Она и даёт им миссии. Богиня может потребовать принесения жертвы на своём алтаре. Под нож пойдут чужие сборщики и лидеры. Что угодно для Геи! Они далеки от ценностей выживающих в снегах лондонцев и развиваются, уничтожая аванпосты, чтобы забрать себе их кубики для разблокировки преимуществ. Милые рогатые малыши.
Псионики
У этой фракции нет сборщиков. Совсем никаких. Но в вашем распоряжении окажутся целых пять лидеров! Решать, кого и когда из них использовать, вам придётся в процессе, подстраиваясь под изменчивые обстоятельства и особенности тактик ваших оппонентов. Телекинез, контроль разума, создание иллюзий, техномансия и управление псионическим эхом – ваши средства на пути к победе. Конечно, миссии Чистокровных вам безразличны. Каждый лидер индивидуален и имеет свои собственные цели.
Промышленный рынок
Чем больше построек, тем мощнее ваши действия. И машины: убийца, сборщик и перевозчик, которыми будете управлять только вы. Успейте сесть за руль первыми, чтобы до конца игры пользоваться своим уникальным преимуществом.
Наёмники
Нейтральные герои, одного из которых вы на старте игры выставляете в центральный регион. Предложите наёмнику достойную оплату, чтобы присоединить его к своей фракции до конца партии. Это не только даст вам возможность управлять ещё одним сильным лидером, но и принесёт победные очки. Кстати, большее разнообразие наёмников доступно в маленьких дополнениях (Пенни Бум и Безумец и Макс).
Погода
Климат суров и безжалостен. Ледяной шторм, порывы ветра, снегопады и даже кислотные дожди — вот что ждет вас, если вы добавите в игру этот модуль. Карточки погоды – это события, которые меняют условия на ход. Например, в случае обледенения игроки не смогут использовать мосты и лифты. Порывы ветра так сильны, что могут забрасывать ваших сборщиков с земли на крышу. Кислотный дождь, увы, убьёт любого сборщика, который к концу третьей фазы не сможет найти себе подходящее укрытие.
Автома
Автома – это виртуальный игрок, который управляется собственной колодой действий. При игре с автомой вы можете сыграть соло (фактически это дуэль против автомы) либо добавить её как NPC игрока в вашу обычную партию.