Мнения

Во славу Рима

В игре «Age of Rome» (Во славу Рима) вас ожидает сложный момент для Римской республики – Юлий Цезарь недавно был убит. Сенаторы, стоящие за заговором, во главе с Брутом и Кассием, собрали свои верные легионы и устроились в балканских провинциях – Эпире, Македонии и Фракии. В это время империя охвачена хаосом после продолжительной гражданской войны между Цезарем и Помпеем.

Новый триумвират, состоящий из Октавиана Августа, Марка Антония и Эмилия Липида, разделил власть над республикой, определив свои зоны влияния. Им предстоит доказать, кто из них достоин унаследовать всю власть Цезаря, а также справиться с повстанцами на Балканах.

Так как в триумвирате всего три человека, а современные игры рекомендуется делать как минимум на четверых, в набор личностей для игроков включены не только члены триумвирата, но и их жены. Соответственно, империя поделена не на три, а на четыре зоны — Италию, Африку, Галию и Испанию. И в целях интересной игровой механики управление этими зонами осуществляется не постоянно, а на ротационном принципе, с использованием жребия.

Image 31



Суть игры достаточно проста. В свой ход игроки могут вложить сколько угодно денег в постройку и улучшение пяти видов зданий в подконтрольной провинции: пристани, латифундии (сельскохозяйственные угодья), форума (место для общения и политических интриг), казармы или храмового комплекса. У каждого здания три уровня (не считая нулевого, когда там пусто). Чем выше уровень, тем больше очков оно приносит при постройке, тем дороже стоит и тем больше работников можно направить туда в следующую фазу.

После постройки игроки поочередно направляют своих сенаторов в выбранные здания в своей провинции. В казармах можно отправить легионеров на Балканы, чтобы не только подавить повстанцев, но и попытаться установить контроль над бунтующими провинциями. Это может принести очки в конце игры, если вы первые, вторые и иногда третьи по присутствию в провинциях. Храмовый комплекс позволяет собирать свой храм-пантеон, который в зависимости от завершенности дает победные очки за сам факт строения и дополнительно за то, что вы его строите быстрее других. Форум увеличивает влияние в сенате, что также приносит очки в конце игры, а иногда и во время игры. Торговый порт позволяет добирать карточки торговли, которые можно использовать как специальное действие или как часть сета из трех карточек одного типа для получения победных очков в конце игры. А латифундии приносят чистый доход деньгами. На каждое здание можно направить количество сенаторов, равное уровню здания (0-3). После завершения хода игроки забирают своих сенаторов из провинции и отправляются в новое назначение.

Назначение определяется в начале предыдущего хода, когда вытаскивается карточка События. Они обычно приносят что-то игрокам (иногда приятное, иногда нет), но всегда указывают направление и длину прокрутки карты империи в конце хода. Поэтому убедитесь, что новый ход начнется в другой провинции, которую в предыдущем ходу развивал или не развивал другой игрок. Вероятно, провинция, в которую вы вкладывались, вернется под ваш контроль, но это не обязательно, так как направление и интенсивность прокрутки карты непредсказуемы. Иногда вы можете отправить своего сенатора не в здания провинции, а в специальный раздел саперов, где они залагают мину для будущих владельцев провинции. Это можно активировать в начале последующих ходов, чтобы приготовить мелкую уловку.

Image 32



Важно аккумулировать победные очки как можно быстрее, хотя бы до достижения 30, так как до этого момента при прохождении по треку победных очков вы получите в свое распоряжение дополнительных сенаторов (до 5 штук), что, конечно же, позволит вам предпринимать больше действий в свой ход.

Помимо победных очков, накопленных в течение игры, у вас будут карточки заданий, которые можно попытаться выполнить для получения дополнительных победных очков в конце игры. Иногда кто-то может опередить вас и выполнить ваше задание раньше, чем вы, хотя ему это и не нужно. Он заблокирует вам возможность выполнить задание, и карточка останется у вас мертвым грузом в руке. На такой случай, хоть и нечасто, в игре предусмотрены эффекты, позволяющие менять или дополнять карточки заданий во время игры.

В целом, игра представляет собой весьма простенькую евро-игру, и для меня единственным интересным моментом является именно прокрутка поля. И это и плюс, и минус игры. Из-за хаотичности прокрутки поля вы редко сможете точно спланировать то, что вы хотите сделать. Например, вы хотите отправить много войск в Македонию. Вы вбухали все свои деньги в постройки третьего уровня казарм в Италии, которую контролируете. Послали в ход действий туда трех сенаторов и отправили трех легионеров в Македонию. Однако из-за прокрутки борта туда-сюда может случиться так, что в следующие ходы в ваших провинциях окажется низкий уровень казарм или вообще может их не быть. И вам остается либо довольствоваться мелкими пополнениями своих легионов, либо надо раскошелиться на еще одну третьего уровня казарму… после чего вам снова может попасться провинция без казармы вообще. Вы этот процесс никак не можете контролировать, что иногда может привести игроков, надеявшихся на какие-то стратегии и подсчеты, в полную фрустрацию. И я бы сказал, что это весьма понятно – здания дорогие, денег мало, трудно можно себе позволить за один ход отгрохать нужное здание нужного уровня для выполнения цели на руке или чтобы выполнить нужное вам действие как можно больше раз в этот ход.

Image 33


Возможно, это решается в варианте игры, который предложен в правилах – игнорировать указания по прокрутке поля с карточек событий и просто перемещать провинции как часы по или против часовой стрелки на одну, чтобы создать хоть некоторую предсказуемость.

В своем оригинальном варианте, игра же скорее азартная, чем стратегическая, и создается впечатление, что везение очень важно для возможности выиграть. Но я все же играл только раз пока что, и не могу быть уверенным на 100% (а люди торопят, давай мнение, да давай!).

Что, однако, бесспорно в игре, так это оверпродакшн с миплами с принтами, качественным картоном и прозрачными токенами зданий, чья единственная функция — чтобы сзади просвечивалась земля провинции, и здание выглядело как часть аутентичного для провинции пейзажа. Особенно порадовали металлические монеты, которые не будь на них арабских чисел, легко бы сошли на реплики античных римских монет. Но я рад, что числа сделаны арабскими, по моему опыту использование на компонентах римских чисел, только ради аутентичности, создает больше проблем с чтением символов и чисел, чем подходящую атмосферу игре.

Image 34



В целом, веселая игра, в которую можно поиграть на четверых. Можно и на меньшее количество, но мое предположение, что этого делать не стоит, просто из-за факта, что в результате прокрутки будут провинции в простое, которые будут потом кому-то попадаться совсем неразвитыми, и это только усугубит эффект влияния случайности. Вопреки тому, что есть элемент прямого взаимодействия с подлянками, я считаю, что они включены в игру просто, чтобы в случае, когда вам некуда больше ставить сенатора в провинции, вы могли его использовать для передачи „привета“ соседу. Это не так больно и обидно, как весело.

Cheshire Cat

Чеширский кот

0 0 голосов
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Все комментарии
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x