Мнения

Древнее знание

На прошлой неделе мы сыграли в Ancient Knowledge. Я купил её, потому что люблю игры с большими колодами карт, где каждая карточка уникальна (например, Покорение Марса и Кланки). Кроме того, оформление игры привлекло меня — стильное и выполненное в приятных мягких тонах.

Играли вчетвером. В Ancient Knowledge игроки выступают в роли древних архитекторов и строителей, возводящих величественные монументы. Однако это не просто груды камня и мрамора; на их стенах запечатлены древние знания. Со временем, по разным причинам, эти монументы утрачиваются, а вместе с ними исчезают и знания, если они не были сохранены заранее.

Image

В свой ход у каждого игрока есть два действия, которые можно выполнять в разной последовательности: добирать карточки из колоды в руку, играть карточки монументов или артефактов, либо раскрывать технологии. Многие карточки обладают особыми эффектами при выходе в игру. Например, монументы размещаются в ячейках вашего потока времени с определенным количеством токенов знаний. У монументов могут быть разные эффекты — при разыгрывании, в определённую фазу игры, или когда они уходят в прошлое (выпадают из потока времени). Иногда эти эффекты влияют на все новые карточки, иногда — на определенные виды карточек, а иногда — только на те, что находятся рядом с ними в потоке времени.

В конце каждого хода все карточки в потоке времени смещаются влево, и те, что оказались на краю, выпадают из него и уходят в прошлое. Это не всегда плохо: хотя карточки в прошлом не дают эффектов во время игры, именно они приносят основное количество победных очков в конце. Карточки, которые остаются в потоке времени к концу игры, приносят по одному очку каждая, независимо от их свойств. Кроме того, карточки в прошлом можно использовать для добора новых карт из колоды.

Image

Самое важное — это перед тем, как карточка выпадет в прошлое, снять с неё как можно больше токенов знаний, то есть записать и сохранить их. Если токены знаний вместе с карточкой выпадают в прошлое, они складываются в секцию потерянных знаний и приносят отрицательные очки в конце игры.

Игра продолжается, пока один из игроков не отправит в своё прошлое 14 монументов. После этого доигрывается круг, и подсчитываются победные очки.

В целом Ancient Knowledge — это неплохая игра на построение табло или своеобразного движка. Вы следите за тем, какие карточки строить и как они взаимодействуют с уже построенными или с теми, которые планируете построить в будущем. Иногда получаются весьма удовлетворительные комбинации, позволяющие за ход убрать много знаний с монументов, предотвращая их потерю. К плюсам также можно отнести оформление, которое я уже отметил в начале: оно теплое, красивое, и играть в эту игру действительно приятно.

Image

Однако есть и ложка дёгтя. Несмотря на разнообразие изображений и уникальность монументов в огромной колоде, часто попадаются одни и те же эффекты или очень похожие, что заставляет думать, что эта карточка уже встречалась ранее. И, конечно, нельзя обойти вниманием фактор случайности: кому-то могут попадаться карты, идеально подходящие под их стратегию, а кому-то — наоборот, совершенно бесполезные. Это проблема всех игр с большими колодами карт (привет, Покорение Марса). Так что если вы предпочитаете строго просчитываемые евроигры, Ancient Knowledge может оказаться не для вас.

И, на мой взгляд, на четверых игра идёт чуть медленнее, хотя, возможно, это связано с тем, что это была наша первая партия, и мы только привыкали к правилам, которые, кстати, очень просты, что является отдельным плюсом.

Image

В целом игра мне понравилась, но я чувствую, что хочу дополнение к ней, с надеждой на появление новых типов эффектов, которые сделают взаимодействие между карточками в табло более интересным и синергичным.

Cheshire

Чеширский Кот

0 0 голосов
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Все комментарии
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x