Ду Цзюньцун, интервью с создателем Ultimate Voyage
Друзья! Сегодня я хочу вас познакомить с необычным гейм-дизайнером, с которым я совершенно случайно познакомился на просторах Board Game Geek. Ду Цзюньцун и готовит к выпуску свой первый самостоятельный проект, хотя это уже не первый его опыт на ниве создания настольных игр.
Андрей, Спасибо за содержательные вопросы! Я постараюсь ответить на них ниже:
АБ: Расскажите нам о своем опыте создания настольных игр. Как давно вы занимаетесь этим видом деятельности? Как вы пришли к этому? На кого вы работали до того, как начали создавать настольные игры?
ДЦ: Когда я учился в старших классах, у нас не было денег и соответственно возможностей покупать все игры, которые мы хотели. И поэтому я начал воссоздавать существующие игры на бумаге. Вскоре я начал адаптировать игровые механики к темам, которые мне нравились, и историям, которые я создавал. В конце концов, я выиграл первый чемпионат Гонконга по геймдизайну, а в 2012 году, мой друг обратился в издательство Multi-Man Publishing и они заинтересовались моей игрой о войне сопротивления в Китае, которая, по итогу, получила название «War of the Suns». После этого я начал разрабатывать разные игры для различных издателей в Гонконге и на Тайване. Ну и в процессе я давно думал о Ultimate Voyage; Я хотел создать игру с азиатской тематикой, торговым контекстом и морскими путешествиями. Кстати, это будет первая игра, выпущенная моей собственной компанией Little Monks.
АБ: Какие у вас любимые игры? Игровые механики? Кого из авторов игр вы можете назвать своими любимыми?
ДЦ: В целом я предпочитаю более глубокие стратегические игры. Среди моих самых популярных игр за последние годы — Ark Nova, Scythe и серия «North, West, South» Сета Филипса. Мне также нравятся «Гегемония» и «Белый замок». Я ценю тематические игры, желательно с историческим подтекстом, а не слишком абстрактные. Я не поклонник игр, в которых все зависит от удачи, и не одобряю те, в которых опытные игроки могут предсказать каждый ход. Один из моих принципов разработки заключается в том, что игроки должны адаптировать свои стратегии к меняющимся ситуациям — точно так же, как в реальной жизни.
АБ: Вопрос: Какие игры наиболее популярны в Китае? Отличается ли этот рынок чем-то от европейского или американского?
ДЦ: У меня есть опыт работы в США и Гонконге, и я уже много лет не был в Китае, но я могу поделиться некоторыми знаниями о восточно-азиатском рынке. По сравнению с Европой и Америкой, многие люди в Восточной Азии сталкиваются со значительными нагрузками на работе и ответственностью, что может сделать их менее склонными к сложным играм. Однако по мере взросления игрового сообщества растет спрос на более стратегические игры. Примечательно, что также наблюдается значительный рост числа женщин-геймеров. Еще десять лет назад в этой области была в основном мужская аудитория.
АБ: Что для вас важнее — механика игры или тематика?
ДЦ: Я считаю, что наиболее важным аспектом является гармония между механикой и тематикой. Чтобы создать эффект погружения, каждое действие в игре должно иметь тематическую направленность и органично вписываться в игровой мир.
АБ: Какие тенденции в дизайне настольных игр вы наблюдаете в Китае и во всем мире?
ДЦ: За последние годы значительно возросло как качество, так и количество настольных игр. Хотя этот рост является многообещающим, он также означает, что некоторые издатели могут выпускать игры преждевременно без тестирования или уделять слишком много внимания качеству компонентов и миниатюрам в ущерб гейм-дизайну. Я люблю красиво оформленные игры, но, по сути, хорошая игра должна приносить удовольствие даже в простом формате «PnP».
АБ: Расскажите нам немного о настольных играх в Китае. Есть ли у вас настольные клубы или сообщества? Популярны ли они?
ДЦ: Я могу рассказать конкретно о Гонконге. Здесь много кафе, где можно поиграть в настольные игры, и любители часто устраивают встречи через приложение MEETUP, чтобы поиграть в игры с единомышленниками.
АБ: Как вы работаете над тем, чтобы сбалансировать сложность игры и ее доступность для игроков разного уровня?
ДЦ: Удивительно, но создать сложную игру зачастую проще, чем простую и доступную. Как правило, есть много идей, которые нужно доработать и удалить, чтобы повысить удобство игры. Сложную игру можно сделать более доступной благодаря интуитивно понятному дизайну, удобному дизайну и иконографике и хорошо написанному своду правил. Освоить это искусство зачастую сложнее, чем саму механику.
Для Ultimate Voyage мы постарались, чтобы ключевые правила были видны на игровом поле, карточках игроков и вспомогательных материалах для игроков, добавили краткое изложение правил и заказали несколько видеороликов с инструкциями по игре. Мы также работаем над добавлением большего количества примеров, иллюстраций и исторических заметок в книгу правил.
АБ: Как вы проверяете свои идеи на практике? Как вы определяете, что идея игры будет успешной?
ДЦ: Игровое тестирование имеет решающее значение. Мы провели более 300 игровых тестов Ultimate Voyage, как онлайн с помощью TTS, так и очно. Такое тщательное тестирование жизненно важно для достижения сбалансированности игры, исключения чрезмерных элементов и обеспечения того, чтобы игра набирала обороты по мере продвижения. Идея игры успешна, когда игроки продолжают обсуждать полученный опыт и принятые решения еще долгое время после ее окончания.
АБ: Каковы ваши планы на будущее в области настольных игр? Есть ли какие-либо проекты, над которыми вы сейчас работаете?
ДЦ: Мы намерены продолжать разрабатывать тематические настольные игры, которые объединяют людей и прославляют различные культуры. Есть так много историй, которые я бы хотел перенести на стол! Успех Black Myth: Wukong, несмотря на то, что это видеоигра, очень вдохновляет, поскольку она демонстрирует растущую открытость различным культурным традициям — направление, в развитие которого я надеюсь внести свой вклад в разработку настольных игр. Я надеюсь, что эти ответы помогут мне разобраться в этом! Не стесняйтесь обращаться ко мне напрямую по адресу leonard.littlemonks@gmail.com. Спасибо!