ИзбранноеМненияНастольные игры

Enchanters — первые впечатления

Enchanters — это карточная игра на драфт колоды от Mythic Games. Оригинальная игра вышла в 2016 году, но до меня добралась эта игра только в марте 2021 в составе Ultimate Pledge с последнего кикстартера сразу с дополнениями Overlords, Odyssey и East Quest. Это более 1000 карт, которые собираются из 28 разнообразных тематических колод приключений, колод событий, ран, классов, квестов и еще пяток колод различного назначения.

Это не все карты и колоды, ниже есть еще сантиметров 10 разнообразных колод карт.

Нами были сыграны партии в базу и затем в базу + дополнение Overlords. Впечатления от базы достаточно сдержанные — это не совсем полноценная игра, не зря в последнем кикстратере именно Оверлорды позиционируются как полноценная база, хотя я бы рекомендовал сыграть первую партию в голую базу.

Базовая игра механически состоит из постепенного разбора колоды приключений (основа игры). Колода приключений формируется путем комбинирования четырех любых тематических колод (например Культисты, Единороги или Нежить). Каждая тематическая колода имеет свой уникальный состав и особенности поведения. Мы начинаем с пустым артефактом «Зачарованным кулаком» («Fist of Enchanting»), который нам необходимо улучшать для того, чтобы победить разнообразных монстров или даже драконов.

Улучшение собственного артефакта и уничтожение монстров происходит путем драфта карт с рынка. На рынке одновременно находится 6 карт, первая из которых может достаться вам бесплатно, а если вы захотите забрать, например, третью карту, то за нее придется заплатить 2 кристалла (каждая последующая после первой карта будет стоить на одну монету дороже, чем предыдущая). Есть 4 типа карт — Предметы (Items), Улучшения (Enchantment), Монстры (Monster), Драконы (Dragons). Предметы и улучшения как правило позволяют улучшать свой артефакт и наносить больше урона или лучше защищаться от атак, а монстры и драконы накапливать победные очки.

Рынок и индивидуальные планшеты игроков.

В свой ход можно либо взять карту с рынка (бесплатно первую или за кристаллы любую последующую), либо отдохнуть. Если Выбрано действие отдыха, тогда необходимо свериться с текущим полем боя и определить бонусы, которые можно получить за отдых (как правило это получение 2-3 кристаллов, но есть разнообразные альтернативы). Так же, во время отдыха сбрасывается первая карта (которая бесплатная). Полей битв очень много (суммарно 44) и они стараются быть максимально не похожими друг на друга.

Первое дополнение Overlords добавляет новую механику Оверлордов и колоды ран. Оверлорды могут существенно подпортить вам жизнь, особенно в начале, но в то же время расширяют перечень доступных действий и позволяют вам за победу над ним, например, улучшить свой артефакт или собрать дополнительные победные очки.

Колода ран позволяет обменять каждые 10 ранений (Wounds), полученных вами в битвах с монстрами (кстати, ваши альтер эго в игре бессмертны и можно собрать бесконечно много урона, однако каждый полученный урон в конце игры отнимает одно победное очко) на карточку раны, которая накладывает на вас разнообразные ограничения. Но нет худа без добра — эти карточки добавляют 2 победных очка (победные очки за карты ран не накапливаются, то есть всего 2 очка вне зависимости от количества карт ран).

Дополнение вносит разнообразие в процесс и играть без колоды ран и оверлордов я бы не советовал, кроме первых 1-2 ознакомительных игр, так как настоятельно рекомендую добавлять механики по очереди в порядке описания дополнений в правилах к игре. Кстати говоря, смотреть на оценку базовой игры (7.1 на BGG) не имеет смысла, потому что в голой базе она достаточно однообразна и далека от того, во что Enchanters превращается со всеми дополнениями (7.9 BGG у последнего дополнения). Это тот самый случай, когда дополнения очень важны и каждое из них привносит что-то новое в игру.

Кинжал интеллекта! Эта игра рай для любителей создавать необычные имена для своих артефактов.

Одиссея (Odyssey), помимо тематических колод приключений, добавляет в игру ассиметричный старт, выдавая каждому на старте на выбор одну из двух вытянутых карт классов (Class) и одну из двух карт знамен (Banner) — а всего в игре 64 карты классов и знамен. А еще появляются события (Events), которые замешиваются в основную колоду приключений (по три карты событий на игрока), что добавляет немного перчинки в процесс сбора лучшего артефакта и уничтожения монстров.

Квесты Востока (East Quest) добавляют в игру квесты, которые можно выполнить в процессе игры. В каждой игре будет 4 квеста, а всего игре около 60 квестов. Так же в игру вводятся мифические существа, которых победить очень сложно, но они всегда добавляются по количеству игроков в конец колоды приключений, причем в открытую, поэтому у каждого из игроков будет время подготовиться к одному из выпавших мифических существ. К сожалению, ознакомиться с колодой мифических существ мне пока что не удалось, потому что Mythic Games забыли положить их в коробку с игрой.

Ultimate Pledge включает в себя, в том числе индивидуальные плейматы на каждого из 4х игроков, плеймат рынка, а так же кучку пластиковых жетонов на замену картонным. Не скажу, что эти дополнения однозначный маст хэв, я очень спокойно отношусь к разного рода визуальным улушайзингам, но то, что это добавляет игре визуальной и тактильной эстетики — однозначно, плюс удобство раскладки никто не отменял.

Делюкс версия добавляет красоты в процесс.

В целом, впечатления от игры очень положительные. Хочется играть вновь и вновь, благо Enchanters предлагает практически бесконечное количество разнообразных сочетаний колод приключений, полей битвы, оверлордов, событий и заданий. Играется бодро на любое количество игроков, при этом есть о чем подумать и составить какую-то тактику. Правила легкие и по сути умещаются на одной странице A4, текст на картах понятен и однозначен — противоречий и вопросов по процессу практически не возникает, плюс в правилах рассматриваются особенности каждой колоды. Ко всему прочему есть дополнительные режимы — соло и командная игра.

Английский в игре — достаточно простой. Хватит базового школьного курса — можно спокойно начинать играть с детьми 12-14 лет, для опытных настольщиков можно стартовать и с 10 лет, как мне кажется. Есть несколько ключевых слов, понятная инфографика, а в сложных ситуациях достаточного кого-то одного со среднем уровнем знания английского (Intermediate), так как вся информация на картах открыта в любое время для всех игроков.

5 1 голос
Оценка
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Все комментарии
0
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.x